Экспедиция прибытия грузов в морских зарубежных портах

Экспедиция прибытия включает экспедицию импортного товара. Она не одинакова при сдаче груза местному получателю при вариантах доставки товара до двери получателя внутри страны и с перевалкой в порту для транзита в третью страну. Агенту, занимающемуся обслуживанием транспортных средств, прибывающих из-за рубежа, и экспедитору импортных товаров требуется хорошо знать таможенное законодательство и инструкции таможенных органов.

Особенностью экспедиции прибытия является также тесное переплетение функций агента и экспедитора. Агенту транспортного средства в процессе его разгрузки приходится выступать в качестве временного обладателя (держателя) пакета транспортных документов. В этой роли ему приходится координировать индивидуальные интересы отдельных грузополучателей в интересах обеспечения единого производственного комплекса разгрузки транспортного средства и приемо-сдаточных грузовых операций, в интересах всех, а не одного грузополучателя.

Начало транспортно-экспедиционной операции, связанной с доставкой груза в морской порт назначения, технически связано с завершением экспедиции этого груза в порту отправления.

Для таможенных, иммиграционных и портовых властей в соответствии с действующим законодательством и обычаями порта готовятся документы, по которым судно получает разрешение на заход в порт, место стоянки на причальном фронте, обеспечивается лоцманской и буксирной проводкой и швартовкой. Наиболее сложной является подготовка таможенных документов: для очистки самого судна и всего груза, находящегося на борту таможенной декларации и грузов, подлежащих выгрузке, в обиходе называемых «фрахтовым списком», а также других требуемых судовых и грузовых документов (манифеста, копии коносаментов).

Одновременно аппарат агентской фирмы связывается с потенциальными получателями грузов. После телефонной, факсимильной и телексной связи с грузополучателем ему направляется письменное «Извещение о предполагаемом прибытии груза». Необходимо уточнить схему дальнейшего движения груза: напрямую или на «склад».

Выгрузку груза в порту с судна, стоящего у причала, в лихтер, баржу не следует путать с выгрузкой груза на баржу с судна, стоящего на рейде.

Для составления плана разгрузки судна стивидору передается копия грузового манифеста и каргоплан схемы продольного сечения судна с указанием на ней трюмов расположения грузов, погруженных в разных портах и обозначенных в схеме маркерами разной окраски в соответствии с назначением в определенный порт выгрузки. Обычно к каргоплану прилагаются так называемые люковые записки, в которых указываются количество и точное расположение грузовых мест в каждом трюме с целью облегчения поиска размещаемых в них грузов и правильной, поконосаментной их выгрузки.

Основанием для выдачи агентом груза получателю является предъявление последним ему полного комплекта коносаментов [26].

В зависимости от положения дел с оплатой фрахта в деливери ордере содержится отметка о том, что «фрахт оплачен» или «фрахт подлежит оплате». В случае выдачи груза нескольким получателям фрахт исчисляется и вписывается в деливери ордер пропорционально доле (в тоннах, кубометрах, единицах, штуках) каждого покупателя товара, перевозившегося по одному коносаменту. Весь процесс экспедиции прибытия совершается параллельно с процессом таможенной очистки импортером товара, на всех его этапах находится под контролем таможенных чиновников.

По окончании выгрузки агент совместно с администрацией судна оформляют генеральный акт выгрузки груза из судна, содержащий окончательные сведения о фактически выгруженном грузе.

Перечень грузов, прибывших с недостачей, повреждениями, порчей, вносится в «Донесение о порче груза», подписываемое грузовым помощником капитана.

Все эти данные вносятся в документ розыска грузов - карготрейсер.

Агент высылает карготрейсеры о розыске груза во все предыдущие и последующие порты выгрузки, а также судовладельцу и капитану судна, т.е. всем заинтересованным сторонам. Невостребованный груз по истечении положенного времени продается или уничтожается, если потерял стоимость. Эта операция осуществляется только с согласия судовладельца после надлежащего таможенного оформления операции. Разрешение таможни на выход судна из порта называется «клиренсом». Оно подтверждает факт выгрузки груза и оформление судовой администрацией таможенных и других формальностей [34].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: