И авиационном транспорте

В рассматриваемом случае уделяется большое внимание обеспечению предварительной информации о подходе поездов и грузов к грузовой станции для организации маневровой и грузовой работы, составления плана расформирования поездов, определения очередности подачи вагонов под выгрузку, в том числе на подъездные пути клиентуры.

За предварительное уведомление о прибытии грузов грузоотправитель оплачивает сбор. Действует правило, по которому если станция не уведомит получателя о прибытии груза, то он освобождается от ответственности за простой вагонов и контейнеров и от уплаты сбора за хранение груза.

Груженые вагоны и документы на станции принимаются по натурному листу с тщательной проверкой вагонов, дверных запоров, наличия и исправности пломб, состояния грузов на открытом подвижном составе.

Выгрузка грузов на местах общего пользования выполняется средствами дороги и грузополучателей. За погрузочно-разгрузочные работы взимается сбор согласно Прейскуранту №10-01. Получатель, в адрес которого прибыл груз, обязан принять и вывезти со станции груз в «сроки хранения грузов», установленные Правилами перевозок грузов. Груз, погруженный средствами дороги, выдают с обязательной проверкой веса, количества мест и состояния даже в случае прибытия его без признаков несохранности.

За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на подъездные пути (в т.ч. портов) локомотивом железной дороги взимается сбор согласно Прейскуранту №10-01 [26].

При организации вывоза грузов автомобильным транспортом со станций и железных дорог, аэропортов, портов экспедитор:

- раскредитовывает перевозочные документы на грузы, прибывшие повагонными, мелкими отправками и в контейнерах, регистрирует их; оплачивает за счёт клиента провозные платы и сборы по грузам, прибывшим в адрес клиента;

- принимает прибывающие грузы по Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (проверяет сохранность прибывающих грузов по массе и количеству);

- в случаях повреждения, порчи или недостачи груза требует составления коммерческих актов [27].

На речном транспорте самое большое значение в экспедиции прибытия (технологически она не отличается от железнодорожной и морской) уделяется определению массы прибывшего груза. Это связано с определением параметров естественной убыли и ее учета.

На авиационном транспорте в экспедиционных операциях прибытия концентрируется острие конкуренции экспедиторских фирм в обеспечении быстроты и качества операций путем применения ЭВМ, совмещения операций приема-сдачи груза с операциями таможенного и карантинного оформления, причала грузовых самолетов к терминалам экспедиторов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: