Перевозимых на особых условиях

К этой категории относятся грузы, требующие: особого порядка погрузки, выгрузки; использования для их перевозки специального подвижного состава; соблюдения дополнительных к традиционным мер для предохранения грузов от порчи и гибели для обеспечения безопасности перевозки; специального надзора и соблюдения правил государственного фитосанитарного (карантинного), ветеринарного и медико-санитарного контроля.

ТЭО перевозок навалочных грузов несложное. Прежде всего грузоотправителю, получателю и их экспедиторам требуется детально разработать порядок определения масс перевозимого груза.

При перевозках массовых грузов в постоянных направлениях по железной дороге допускается составление одной накладной на группы вагонов или на целый маршрут. При этом составляется также один вагонный лист. На морском транспорте выписывается один коносамент на судовую партию, на речном - одна накладная. На автомобильном транспорте такие перевозки производятся на основании договора между грузоотправителем и автотранспортным предприятием по заказ-нарядам с отметками в путевых листах водителей [26].

ТЭО перевозок насыпных грузов. Специфические особенности перевозок насыпных грузов (различного рода зерна и семян) связаны с их свойствами - текучестью и возможностью перегрева при повышенной влажности и заражения вредителями.

ТЭО перевозок наливных грузов. Перевозки наливных грузов регулируются Правилами перевозок жидких грузов, перевозимых в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах, разрабатываемыми и утверждаемыми МПС, а на морском транспорте - условиями танкерных чартеров. Перевозки наливных грузов - жидких, полужидких в автоцистернах регулируются договорами между автопредприятиями и клиентурой. Их перевозка в отдельных случаях может относиться к категории опасных. Важным моментом в организации перевозок наливных грузов является проверка количества и оформление акта, подтверждающего недостачу на участке, где она обнаружена.

Скоропортящиеся грузы. Особые условия перевозки этих грузов состоят в том, что они требуют защиты от действия на них высоких и низких температур наружного воздуха. Это требование достигается путем использования специального подвижного состава судов и контейнеров-рефрижераторов с применением различных холодильных устройств или оснащенных запасами льда.

Перечень скоропортящихся грузов и предельные сроки железнодорожных перевозок содержатся в приложении к «Правилам перевозок скоропортящихся грузов МПС РФ»; условия морских перевозок содержатся в типовых чартерах на перевозку скоропортящихся грузов на конкретных географических направлениях.

В международных автомобильных сообщениях такие перевозки регламентируются «Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)».

Грузы под ветеринарным и фитосанитарным (карантинным) контролем. Такими грузами являются пищевые животные продукты, сырье животного происхождения (кожи, шерсть), живые растения, растительная и лесная продукция. Перевозка таких грузов осуществляется с разрешения Государственных инспекций ветеринарного, фитосанитарного (карантийного) контроля (Госсаннадзор, Госкарантин, ГХИ) Минагропрома и Минздрава РФ, с выдачей сертификатов. Необходимо соблюдение условия взаимодействия перевозимых грузов друг с другом, т. е. аллелопатии – взаимного влияния растительных грузов в результате выделения ими различных газов (рисковое обстоятельство при оценке риска страхования груза).

Перевозка опасных грузов. Опасные - это грузы, которые при неправильном или неосторожном обращении с ними во время перевозки, выгрузки и хранения могут взорваться, загореться, явиться причиной пожара, разрушения или порчи транспортных средств и других грузов, отравления или ожога людей, нанесения экологического ущерба окружающей среде, и поэтому требуют соблюдения специальных условий и мер предосторожности при погрузке, перевозке, выгрузке и хранении.

В основу правил перевозок опасных грузов на всех видах транспорта положено международное законодательство. Такое законодательство представлено «Международными правилами морских перевозок опасных грузов с кодификацией опасных грузов», на основе которых разработаны отечественные Правила перевозок таких грузов морским и речным транспортом. В дальнейшем были разработаны Международные правила железнодорожных перевозок опасных грузов, на авиационном транспорте Правила перевозок опасных грузов ИАТА. На автомобильном транспорте - Европейское Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ.

Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка и ДОПОГ распеределяются на следующие классы:

1 - взрывчатые материалы;

2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 - окисляющие вещества и органичесике пероксиды;

6 - ядовитые и инфекционные вещества;

7 - радиоактивные материалы;

8 - едкие и (или) коррозионные вещества;

9 - прочие опасные вещества.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Негабаритными называются грузы, которые будучи погруженными на подвижной состав, выходят за пределы габарита погрузки в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм. Тяжеловесные, длинномерные, громоздкие и негабаритные грузы всегда требуют предоставления отдельных единиц открытого подвижного состава, иногда сцепа платформ, подачи многоосного транспортера или устройства специального приспособления для возможности транспортировки.

Не менее сложным является согласование перевозок тяжеловесных и громоздких грузов автомобильным транспортом. Лимитирующими параметрами перевозки являются: состояние дорожного покрытия, ширина проезжей части автодороги, предельные нагрузки мостовых переходов, высота мостов, высота подвески контактных проводов общего и транспортного электроснабжения, линий связи и др.

На морском транспорте для перевозки таких грузов построены специальные суда. Перевозка груза на палубе содержит дополнительный риск по сравнению с перевозкой груза в трюме судна. Всегда нужно помнить, что риск палубной перевозки груза лежит на фрахтователе (держателе коносамента, грузоотправителе), в то время как обеспечение надежного крепления груза лежит на судовладельце (перевозчике).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: