Операции в пути следования грузов

Такие операции имеют место при перевозках грузов железнодорожным, морским и речным транспортом. С оснащением автопоездов спутниковой телефонной и факсимильной связью они получают специфическое использование на автомобильном транспорте. В какой-то мере к разряду таких операций относится вопрос калькуляции срока доставки груза и контроля за его соблюдением, т.е. период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцами.

Для калькуляции возможного и требуемого срока доставки груза экспедитор должен использовать следующую информацию:

- таблицы морских и сухопутных расстояний; сведения о скорости фрахтуемого или зафрахтованного судна с поправками на сезонные климатические условия плавания; сведения о скорости речных судов (км/ч).

На железнодорожном транспорте сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю или арендованных им, исчисляются на железнодорожной станции отправления, исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата [1]. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время московское. Сроки доставки грузов исчисляют исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования (табл. 7,8).

Скорость перевозки выбирает и указывает в накладной грузоотправитель. Нормы суточного пробега на отправительские маршруты и контейнерные поезда независимо от расстояния перевозки – 550 км в сутки, животные, перевозимые маршрутами – 450 км в сутки, животные, перевозимые одиночными вагонами и группами вагонов – по нормам суточного пробега для повагонных отправок.

Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза для перевозки, указанного в накладной, дата истечения срока доставки груза указывается железнодорожной станцией.

Сроки доставки грузов увеличиваются на:

- 2 суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием груза (1 сутки для станции отправления и 1 сутки назначения);

- 2 суток – для каждой промежуточной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;

Таблица 7

Нормы суточного пробега при перевозке грузовой скоростью

повагонных, контейнерных и мелких отправок

Повагонные отправки Контейнерные и мелкие отправки
Расстояние перевозки от …до, км Нормы суточного пробега, км Расстояние перевозки от …до, км Нормы суточного пробега, км
До 199   - -
200 – 599   До 599  
600 – 999   600 – 999  
1000 – 1999   1000 – 1999  
2000 – 2999   2000 – 2999  
3000 – 4999   3000 – 4999  
5000 – 6999   5000 – 6999  
7000 и свыше   7000 и свыше  

Таблица 8

Нормы суточного пробега при перевозке грузовой скоростью

по видам отправок

Расстояние перевозки от …до, км   Нормы суточного пробега по видам отправок, км
повагонные крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры на сцепах универсальные контейнеры и мелкие отправки
До 199      
200 – 599      
600 – 999      
1000 – 1999      
2000 – 2999      
3000 – 4999      
5000 – 6999      
7000 и свыше      

- 1 сутки – при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

- 1 сутки – на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;

- 2 суток – при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

- 1 сутки – при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;

- 1 сутки – на операции, связанные с переадресовкой груза;

- 1 сутки при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 2 суток – при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на грузосортировочных платформах;

- 1 сутки – при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или их прибытия;

- 1 сутки – в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска РФ пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

- 1 сутки – в случае определения массы груза на вагонных весах близлежащей к станции отправления железнодорожной станции.

Сроки доставки грузов увеличиваются при перевозке негабаритных грузов и зависят от степени негабаритности.

Экспедиционные операции в пути следования грузов:

1.Условиями ряда чартеров при морских перевозках грузов предусматривается порядок распоряжения (фор ордер) фрахтователем (по поручению продавца или покупателя) о следовании судна в тот или иной порт погрузки или выгрузки в тех случаях, когда в чартере они не указаны. Такое распоряжение должно быть сделано в ходе рейса судна под погрузку или под выгрузку. Такая операция носит название «ордерование». Фрахтователю может быть дано также право выбора портов в пределах определенного района или ренджа.

2. В договорах перевозки может содержаться право первоначального («оригинального») грузоотправителя остановить груз, дать указание капитану вернуться обратно, если покупатель оказался не в состоянии оплатить товар или какие-либо расходы по грузу.

3. Право «переадресовки груза», принятого к перевозке.

4. Изменение порта назначения на морском транспорте обусловлено возможностью перепродажи товара путем индоссирования коносамента на нового владельца, который посчитает целесообразным изменить порт назначения судна или выгрузить груз в другом попутном порту. Во многих случаях изменение порта назначения влечет за собой дополнительные расходы, в частности за перекладку грузов. Изменение порта назначения отмечается судовым агентом на оригиналах коносамента штампом, на котором стоит подпись агента или его доверенного лица.

Агентские операции:

1. Агент судовладельца, который осуществляет доставку груза по сквозному коносаменту перевозчика, производит операции по приемке, доставке его от фидерного судна на склад или причал или сдаче груза океанскому судну.

2. Операции в пунктах перехода вагонов с грузом с дороги на дорогу ЖДТ, а также в пунктах перевалки груза с железнодорожного на другой вид транспорта детально регламентированы в Правилах перевозок и в межведомственных соглашениях. Передача грузов и вагонов с дороги на дорогу на пограничных станциях производится на станции страны, принимающей груз. При повреждении пломб груз принимается с проверкой числа мест и веса.

В случае недостачи мест, повреждения тары, несоответствия веса при проверке с тем, что указано в накладной, и других недостатков составляется коммерческий акт, который подписывается представителями обеих сторон.

Для того, чтобы экспортеры или импортеры имели информацию о движении своих товаров, на пограничных станциях выписываются и отправляются в их адрес экспортные и импортные извещения.

3. Перегрузка и проверка грузов в пути. Досылка грузов. В пути следования из-за нарушения правил погрузки, производства маневров и по другим причинам случаются «расстройство отгрузки», повреждение вагона или груза, что требует перегрузки груза в другой вагон. Перегружают грузы, как правило, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности движения и может привести к утрате, порче или повреждению груза, а исправить положение без разгрузки невозможно. При этом станция обязана проверить наличие груза согласно документам. Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, технический акт [26].



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: