Переход грузов с железнодорожного, автомобильного, речного транспорта на морской в портах России

В этом случае грузовладелец обязан обеспечить экспедиторов финансовыми средствами для оплаты услуг огромного числа третьих лиц, включая недоборы провозных платежей: предоплаты, авансы, платежи с лимитированных книжек, платежи банковскими чеками и др., в соответствии с выданными им доверенностями для ведения расчетов и раскредитования документов.

Необходимо учитывать вид перевозки, т.е. следование в транзитном, прямом, смешанном железнодорожно-водном и других сообщениях.

При оформлении договора ТЭО требуется исходить из действующих в порту нормативов:

- числа судов под погрузкой/разгрузкой в сутки с разбивкой по категориям грузов;

- нормы загрузки/разгрузки вагонов и фронта их одновременной обработки;

- систем штрафов (демереджа) за простой судов сверх нормы и премий (диспача) за досрочную обработку;

- порядка составления плана обработки судна и актов стояночного времени;

- норм одновременного хранения по родам грузов, по количеству в тоннах.

Должен содержаться пункт о порядке отправки груза для транспортировки в порт. Порт в своей заявке станции железной дороги должен предусматривать подачу вагонов с экспортными грузами к конкретному складу или борту судна, стоящему на конкретном причале. Выгрузка грузов из подвижного состава производится с проверкой соответствия действительного состояния и количества грузов данным, указанным в транспортных документах. Необходимо учитывать, что в каждом порту установлена определенная схема прохождения транспортных документов [26].

Груз может быть принят от транспортного предприятия с дефектами (порчей, недостачей мест или массы грузов по сравнению с данными, указанными в транспортных документах), при оформлении портом (экспедитором) с железнодорожной станцией коммерческого акта, как правило, в суточный срок.

Как экспедитор грузовладельца порт должен обеспечить разборку, сохранность и возврат специальных приспособлений и съемного оборудования железнодорожных вагонов, автомобилей и т.д.

Договором предусматривается обязательство грузовладельца вручать погрузочный ордер (экспортное поручение) порту заблаговременно, но не менее чем за 48 часов до начала загрузки судна, вместе с грузовым списком с подтверждением таможни о выпуске товара на экспорт и с приложением ветеринарных, фитосанитарных (карантинных) свидетельств и прочих товаросопроводительных документов (спецификаций, сертификатов и др.).

До начала погрузки порт обязан определить пригодность судна к перевозке груза, оговоренного в договоре. В договоре должно быть предусмотрено число изготовляемых оригиналов и копий коносаментов, а также грузовых манифестов; порядок рассылки оригиналов (через банк, авиапочтой, судовой почтой), а также рассылки копий и их предназначение (пароходные дела экспедитора и судовладельца, таможни и др.).

Порт обязуется обеспечить рациональную загрузку судна, сепарацию отдельных партий грузов в трюмах, надлежащее размещение и крепление грузов в трюмах.

При отгрузке массовых грузов в трюмах и на палубах судов может иметь место проверка погруженной массы груза по осадке судна. В этом случае в договоре или в разовом порядке порту должна быть выдана инструкция по производству такого измерения.

Размещать грузы на палубе порт имеет право по условиям коносаментов и чартеров только с согласия отправителя, о чем, в дополнение к такому согласию в договоре, отправитель обязан сделать оговорку в поручении. В таком случае в коносамент вносится отметка «груз палубный». Согласно договорам и соглашениям, все участники перевалочной операции несут ответственность: за сохранность груза; за причинение грузу какого-либо ущерба (недостачи, поломки, порчи); если порт не соблюдал действующие на транспорте правила и инструкции грузовладельца; если порча груза произошла по причине нарушения портом очередности отгрузки, указанной в погрузочном ордере-поручении; если порча груза произошла по вине его длительного хранения грузовладельцем и т.д.

За недостачу массы грузов в пределах установленных норм естественной убыли при их перевалке и хранении порт ответственности не несет (если не было взвешивания груза при приеме, то суммируя время хранения в порту со временем транспортировки). Поврежденную тару порт обязан отремонтировать за свой счет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: