Сущность и факторы успеха педагогического процесса

Под учебным процессом в вузе понимается целенаправленная деятельность руководящего, профессорско-преподавательского, учебно-воспитательного, административно-хозяйственного персонала и студентов, обеспечивающая подготовку специалистов высокой квалификации, предусмотренных учебным планом.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает возможность:

а) получения гражданином знаний, умений и навыков в социальной, научной и технической сферах;

б) интеллектуального, морального, духовного, эстетического и физического развития личности, которое способствует формированию, знающего умелого и воспитанного человека.

Формы обучения:

- дневная (очная);

- вечерняя;

- заочная (дистанционная);

- экстерном.


Формы организации учебного процесса:

1) учебные занятия;

2) самостоятельная работа;

3) практические занятия;

4) контрольные занятия.

Основные виды занятий: лекции, семинары, консультации.

Участниками учебно-воспитательного процесса в вузах являются: педагогические и научно-педагогические работники; лица которые учатся в высших учебных заведениях; работники высших учебных заведений (специалисты, старшие лаборанты, заведующие учебными лабораториями, методисты и т. д.).

Сущность и факторы успеха педагогического процесса

Педагогический процесс - синтез двух его сторон - учения и преподавания. Учение -целенаправленная деятельность обучаемых, нацеленная на усвоение системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике. Преподавание - управление познавательной деятельностью обучаемых с целью усвоения ими знаний, приобретения умений и навыков (квалификации). Исходя из этого, выделяется три фактора педагогического успеха: 1) чему обучают; 2) кто и как обучает; 3) кого обучают. Во-первых, успех учения зависит от доступности материала к пониманию содержания материала, объема и системы преподавания. Во-вторых, успешность зависит от опыта, знаний, методического мастерства педагога, его личностных характеристик. В-третьих, - от контингента обучаемых (индивидуальных характеристик психического развития обучаемого, социально-психологического климата коллектива).

Основные слагаемые педагогического процесса

1) формирование у обучаемых положительного отношения к обучению;

2) возбуждение интереса к изучению данной учебной дисциплины;

3) обучение умению учиться;

4) побуждение к стремлению самостоятельно обучаться;

5) воспитание в процессе обучения.


Принципы обучения экономическим дисциплинам и их


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: