При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших требований методики, выделенных как принцип обучения.
Принципы обучения – это руководящие идеи положения, определяющие требования к содержанию, организации и методике обучения.
Основные педагогические принципы:
1) принцип научности преподавания предлагает:
- научное изложение материала с учетом последних достижений науки, отказ от устаревших экономических догм;
- внимание к мировоззренческой стороне обучения;
- пропаганду успехов в развитии экономики в Украине;
- использование данных педагогики и психологии;
2) принцип практической направленности предполагает:
- раскрытие особенностей экономики Украины в современных условиях;
- показ роли специальности, по которой обучаются студенты в жизни страны;
- ознакомление с особенностями работы педагога, о требованиях к нему;
- моделирование на семинарских, практических занятиях проблемных ситуаций;
- встречи с педагогами средней школы;
|
|
3) принцип систематичности и последовательности изложения учебного материала предполагает:
- базирование нового материала на предыдущем занятии;
- изучение материала от простого к сложному;
- учитывать междисциплинарные связи;
- сокращать до минимума паузы в изучении учебного материала;
4) принцип доступности обучения по глубине и наглядности с учетом экономической подготовки обучаемых предполагает:
- ознакомление педагога со всей программой обучения;
- знать уровень экономической грамотности обучаемых;
- не усложнять без необходимости учебный материал;
- организовать встречи с руководителями различных предприятий и экскурсии на них;
5) принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении предполагает:
- учитывать индивидуальные особенности обучаемых;
- дифференцировать учебный материал;
- организовывать работу во внеучебное время;
- проводить консультации;
- уметь выделять одаренных учащихся;
6) принцип наглядности предполагает:
- широкое использование на занятиях технических средств обучения и правила их применения (по методу, времени, продолжительности и т.д.);
- применение макетов, схем, таблиц, газет, журналов;
- моделирование отдельных экономических ситуаций;
- организацию тренингов, экономических и ролевых игр, участие в пресс-конференциях, презентациях, круглых столах, научных конференциях и экскурсиях на предприятия;
7) принцип сочетания обучения и воспитания предполагает:
- пропаганду лучших достижений в экономике Украины;
- воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине;
- развитие лучших гражданских качеств у учащихся;
- формирование чувства гордости за свою страну и стремление сделать ее лучше.