Характеристика. При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших требований методики, выделенных как принцип обучения

При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших требований методики, выделенных как принцип обучения.

Принципы обучения – это руководящие идеи положения, определяющие требования к содержанию, организации и методике обучения.

Основные педагогические принципы:

1) принцип научности преподавания предлагает:

- научное изложение материала с учетом последних достижений науки, отказ от устаревших экономических догм;

- внимание к мировоззренческой стороне обучения;

- пропаганду успехов в развитии экономики в Украине;

- использование данных педагогики и психологии;

2) принцип практической направленности предполагает:

- раскрытие особенностей экономики Украины в современных условиях;

- показ роли специальности, по которой обучаются студенты в жизни страны;

- ознакомление с особенностями работы педагога, о требованиях к нему;

- моделирование на семинарских, практических занятиях проблемных ситуаций;

- встречи с педагогами средней школы;

3) принцип систематичности и последовательности изложения учебного материала предполагает:

- базирование нового материала на предыдущем занятии;

- изучение материала от простого к сложному;

- учитывать междисциплинарные связи;

- сокращать до минимума паузы в изучении учебного материала;

4) принцип доступности обучения по глубине и наглядности с учетом экономической подготовки обучаемых предполагает:

- ознакомление педагога со всей программой обучения;

- знать уровень экономической грамотности обучаемых;

- не усложнять без необходимости учебный материал;

- организовать встречи с руководителями различных предприятий и экскурсии на них;

5) принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении предполагает:

- учитывать индивидуальные особенности обучаемых;

- дифференцировать учебный материал;

- организовывать работу во внеучебное время;

- проводить консультации;

- уметь выделять одаренных учащихся;

6) принцип наглядности предполагает:

- широкое использование на занятиях технических средств обучения и правила их применения (по методу, времени, продолжительности и т.д.);

- применение макетов, схем, таблиц, газет, журналов;

- моделирование отдельных экономических ситуаций;

- организацию тренингов, экономических и ролевых игр, участие в пресс-конференциях, презентациях, круглых столах, научных конференциях и экскурсиях на предприятия;

7) принцип сочетания обучения и воспитания предполагает:

- пропаганду лучших достижений в экономике Украины;

- воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине;

- развитие лучших гражданских качеств у учащихся;

- формирование чувства гордости за свою страну и стремление сделать ее лучше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: