Украине

Формы учебного процесса:

Ø общие, используемые всеми учебными заведениями, подразделяются на: 1) учебно-плановые, отражающиеся в учебном плане, расписании (лекции, уроки, семинары, практические занятия, контрольные и самостоятельные работы); 2) внеплановые (конференции, симпозиумы, экскурсии, встречи с интересными людьми, факультативы, конкурсы, соревнования).

Ø специфические: работа на компьютере, производственная практика, деловые игры, работа творческих коллективов.

Система форм высшего экономического образования:

• лекции;

• семинары, практические занятия;

• работа на компьютере;

• индивидуальное собеседование;

• рефераты, контрольные, курсовые работы;

• самостоятельная работа студентов;

• деловые игры;

• теоретические конференции;

• консультации преподавателей;

• производственная, педагогическая, преддипломная практика;

• зачеты, экзамены.

Методика преподавания как современный механизм повышения качества экономического образования.

Методика преподавания экономических дисциплин (МПЭ) - фактор повышения качества экономического обучения и образования в целом. МПЭ синтезирует в себе не только базовые экономические знания и закономерности, но и психологические и социально-политические закономерности восприятия этих знаний.

Основная проблема МПЭ - каким образом обучить экономике разные возрастные группы населения, как интересно и результативно передать обучаемым экономические знания, навыки и умения.

Качество успеха процесса обучения зависит от того, как передать тот или иной учебный материал и насколько серьезным и профессиональным будет результат обучения. Важный методический подход в обучении проявляется в формировании у учащихся потребности учиться. В процессе обучения экономике можно организовать работу обучаемых по решению проблемных ситуаций, а также самостоятельной исследовательской деятельности.

Современная система подготовки конкурентоспособных специалистов по экономике требует усовершенствования системы оценивания навыков и умений, которые лучшим образом проявляются не при оценке качества усвоения понятийно-категориального аппарата и навыков решения типовых экономических заданий, а при проведении интерактивных занятий. Применение интерактивных методик позволяет активизировать возможности учащихся. Современная культура обучения должна помочь людям раскрыть свои таланты, не только информировать учащихся, но и научить их применять экономическую информацию в практической жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: