Тема 11. Факторы и механизмы разрешения конфликтов

При изучении данной темы необходимо уяснить, что в реальной жизни сложно выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения, поэтому необходимо знать стратегии поведения в конфликте и осознанно выбирать определенную стратегию поведения в зависимости от обстоятельств.

К.У.Томас и Р.Х. Килмен выделяют следующие стратегии поведения в конфликте:

· конкуренция или соперничество;

· сотрудничество;

· компромисс;

· приспособление;

· игнорирование или уклонение.

Способы разрешения конфликта:

· структурные;

· межличностные.

Структурные способы разрешения конфликта:

· четкая формулировка требований;

· использование координирующих механизмов;

· установление общих целей, формирование общих ценностей;

· система поощрений.

Межличностные способы разрешения конфликта:

· путь борьбы, направленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого;

· уход от конфликта;

· ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблемы.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации:

1. Настойчивость (принуждение).

2. Уход (уклонение).

3. Приспособление (уступчивость).

4. Компромисс.

5. Сотрудничество (решение проблемы).

Общие рекомендации по управлению конфликтом.

1. Выявление этапа развития конфликта

2. Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение предмета разногласий, претензий.

3. Определение проблемы в категориях целей, анализ позиций и стоящих за ними интересов (мотивы).

4. Концентрация внимания на интересах, а не на позициях.

5. Разграничение между участниками конфликта и возникшими проблемами.

6. Сокращение числа претензий, так как во всех проблемах разобраться сразу невозможно.

7. Придерживайтесь правил «эмоциональной выдержки» и справедливого отношения к партнеру по общению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: