Основы организации самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин

В современной дидактике самостоятельная работа студентов рассматривается как:

а) вид учебного труда студента;

б) средство вовлечения студентов в познавательную деятельность.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – планируемая, направляемая преподавателем деятельность студента для достижения определенной цели.

СРС реализуется:

1) в аудиториях (лекции, семинары, практические занятия);

2) вне аудиторий (в библиотеке, доме, в общежитии).

Эффективность СРС зависит от добросовестного отношения к ней.

Функции СРС:

- познавательная (гносеологическая) – учит студентов творчески мыслить и усвоить новые знания;

- прогностическая – учит ориентироваться на будущую специальность и работу по ней;

- оценочная (аксилогическая) – формируется своя точка зрения на проблему и вырабатывается критичность;

- воспитательная – формирует мировоззрение, убеждения, духовные ценности.

Требования к СРС:

- планомерность и последовательность;

- обязательное изучение основной и дополнительной литературы, интернет-ресурс;

- систематичность;

- сознательность и активность.

Методологические принципы СРС:

1) организационные – систематичность, деловитость, точность;

2) гносеологические – логичность, последовательность, всесторонность;

3) морально-волевые – настойчивость, самоконтроль, самосовершенствование.

Факторы, влияющие на эффективность СРС:

- высокий уровень организации учебного процесса;

- четкое понимание студентом практической значимости изучаемых тем;

- помощь преподавателей;

- требовательность со стороны кафедры;

- справедливость оценки.

СРС студентов имеет свои особенности:

а) при отработке лекционного материала;

б) при написании доклада и реферата;

в) при подготовке к зачету (экзамену);

г) при сдаче Государственных экзаменов и защите дипломной работы.




double arrow
Сейчас читают про: