В современной дидактике самостоятельная работа студентов рассматривается как:
а) вид учебного труда студента;
б) средство вовлечения студентов в познавательную деятельность.
Самостоятельная работа студентов (СРС) – планируемая, направляемая преподавателем деятельность студента для достижения определенной цели.
СРС реализуется:
1) в аудиториях (лекции, семинары, практические занятия);
2) вне аудиторий (в библиотеке, доме, в общежитии).
Эффективность СРС зависит от добросовестного отношения к ней.
Функции СРС:
- познавательная (гносеологическая) – учит студентов творчески мыслить и усвоить новые знания;
- прогностическая – учит ориентироваться на будущую специальность и работу по ней;
- оценочная (аксилогическая) – формируется своя точка зрения на проблему и вырабатывается критичность;
- воспитательная – формирует мировоззрение, убеждения, духовные ценности.
Требования к СРС:
- планомерность и последовательность;
- обязательное изучение основной и дополнительной литературы, интернет-ресурс;
- систематичность;
- сознательность и активность.
Методологические принципы СРС:
1) организационные – систематичность, деловитость, точность;
2) гносеологические – логичность, последовательность, всесторонность;
3) морально-волевые – настойчивость, самоконтроль, самосовершенствование.
Факторы, влияющие на эффективность СРС:
- высокий уровень организации учебного процесса;
- четкое понимание студентом практической значимости изучаемых тем;
- помощь преподавателей;
- требовательность со стороны кафедры;
- справедливость оценки.
СРС студентов имеет свои особенности:
а) при отработке лекционного материала;
б) при написании доклада и реферата;
в) при подготовке к зачету (экзамену);
г) при сдаче Государственных экзаменов и защите дипломной работы.






