Кредитно-модульная система оценивания знаний

КНЭУ была разработана система текущего и итогового контроля знаний, обозначившая основные принципы организации контроля качества обучения на протяжении семестра. Оценивание знаний студентов осуществляется на основе результатов поточного (текущего) контроля по 100-балльной шкале. Задания поточного контроля оцениваются в диапазоне от 0 до 40 баллов, экзаменационные задания - от 0 до 60 баллов (на некоторых кафедрах принято иное соотношение).

Поточный контроль знаний студентов включает оценивание:

- систематичности и активности работы на семинарских, практических занятиях;

- выполнения заданий по самостоятельной работе;

- выполнения модульных контрольных заданий.

Во время контроля систематичности и активности работы на семинарских занятиях оценивается уровень знаний в устных ответах и выступлениях, активность во время обсуждения вопросов. При контроле выполнения заданий по самостоятельной работе оценивается самостоятельная работа по изучению дополнительных тем и вопросов, написание рефератов, конспектов учебных текстов. При контроле выполнения модульных контрольных заданий оценивается качество знаний в форме тестов, выполнения письменных заданий, разрешения проблемных ситуаций.

Модуль – часть программы дисциплины, складывающаяся из связанных между собой теоретических, эмпирических и практических компонентов содержания. По окончании изучения модуля проводится контрольная работа, оцениваемая в баллах. Количество модулей определяется количеством- кредитов (1 кредит - 34 академических часа). При количестве кредитов от 1-2 количество модулей не превышает двух, при 2,5 и более - не более трех.

Итоговый контроль знаний проводится в форме дифференцированного зачета и в форме экзамена.

Кредитно-модульная система оценивания знаний позволяет учитывать активность студентов по всем видам обязательной и самостоятельной работы и является методом, стимулирующим студентов к выполнению заданий на протяжении всего семестра.

Контроль и оценивание как учебно-методическая проблема при изучении экономических дисциплин.

Одним из составных частей учебного процесса является контроль (проверка) знания обучаемых. По видам текущий (поточный) контроль подразделяется на:

1) текущий (семинар, практическое занятие, контрольное занятие, контрольная работа);

2) промежуточный (индивидуальное собеседование, зачет);

3) итоговый (экзамен, Госэкзамен, защита дипломной работы).

По методике проведения контроль бывает устным, письменным, путем защиты рефератов, в виде деловой игры.

Завершением любого контроля выступает оценка преподавателя, выполняющая следующие функции:

- свидетельствует о степени подготовленности обучаемого;

- оценивает способности обучаемого;

- дает право на получение стипендии и ее размер.

Оценивание обучаемых требует объективности и точности. В связи с этим в методике утвердились наиболее общие критерии оценки знаний: «отлично» - свободное, глубокое изложение учебного материала, знание основной и дополнительной литературы, умение самостоятельно анализировать излагаемый материал и увязывать его с будущей практической деятельностью: «хорошо» - глубокое изложение учебного материала, знание основной литературы, элементы самостоятельного анализа; «удовлетворительно» - учебный курс в основном усвоен, «неудовлетворительно» - курс учебной дисциплины не усвоен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: