Общение. Его структура, стороны и функции

Общение — процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией (коммуникацию), выработку единой стратегии взаимодействия (интеракцию), восприятие и понима­ние друг друга (перцепцию). Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Стороны общения:

¨ коммуникативная,

¨ интерактивная,

¨ перцептивная.

Выделяют такие цели (функции) общения:

• контактную — установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержания вза­имоотношений;

• информационную — обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями и т. п.;

• побудительную — стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий;

• координационную — взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;

• понимания — понимание смысла сообщения, намерений, устано­вок, переживаний партнеров по общению;

• эмотивную — возбуждение в партнерах по общению нужных эмо­циональных переживаний ("обмен эмоциями"); изменение собст­венных переживаний и состояний;

• установление отношений — осознание своего места в системе де­ловых, межличностных и прочих связей сообщества;

• влияние — изменение состояния партнера, его поведения, потреб­ностей, намерений, решений, мнений и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: