Новые информационные технологии и системы

Новые возможности информационных систем появились в связи с интенсивным развитием информационных технологий. Основу новой информационной технологии (НИТ) составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение и развитые коммуникации. Отличие новой информационной технологии от существующей (машинопись, связь по телефону и др.) состоит не только в автоматизации процессов изменения формы или местоположения информации, но и в изменении ее содержания.

Для новой информационной технологии характерны:

· работа пользователя в режиме манипулирования (не программирования) данными, пользователь должен «видеть» (средства вывода: экран, принтер) и «действовать» (средства ввода, клавиатура, «мышь», сканер), а не «знать» и «помнить»;

· сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной базы данных, предусматривающая единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

· безбумажный процесс обработки документа, при котором на бумаге фиксируется только окончательный вариант документа, а промежуточные версии и необходимые данные записаны на машинные носители и доводятся до пользователя через экран дисплея ПЭВМ;

· интерактивный (диалоговый) режим решения задачи с широкими возможностями для пользователя;

· возможности коллективного использования документов на основе группы ПЭВМ, объединенных средствами коммуникаций;

· возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задачи

Таким образом, в основу концепции новой информационной технологии должны быть положены три основных принципа: интегрированность, интерактивность и гибкость.

К новым информационным технологиям исистемам можно отнести:

• системы поддержки принятия решений - СППР (Decision Support System — DSS);

• исполнительные информационные системы — ИИС (Executive Support System — ESS);

• переработку руды данных («добыча данных» -— Data Mining);

• искусственный интеллект — ИИ (Artificial Intelligence — AI);

• экспертные системы;

• нейронные сети;

• виртуальную реальность — ВР (Virtual Reality — VR);

• системы поддержки работы группы - СПРГ (Group Support Systems —GSS);

• географические информационные системы — ГИС (Geographical Information System — GIS);

• имитационные системы;

• распределенную обработку данных, основанную на сетевых технологиях.

Отметим, что лишь некоторые из этих систем и технологий можно называть новыми только для нас. Например, системы поддержки принятия решений более двух десятилетий используются вразвитых странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: