Новые возможности информационных систем появились в связи с интенсивным развитием информационных технологий. Основу новой информационной технологии (НИТ) составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение и развитые коммуникации. Отличие новой информационной технологии от существующей (машинопись, связь по телефону и др.) состоит не только в автоматизации процессов изменения формы или местоположения информации, но и в изменении ее содержания.
Для новой информационной технологии характерны:
· работа пользователя в режиме манипулирования (не программирования) данными, пользователь должен «видеть» (средства вывода: экран, принтер) и «действовать» (средства ввода, клавиатура, «мышь», сканер), а не «знать» и «помнить»;
· сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной базы данных, предусматривающая единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;
|
|
· безбумажный процесс обработки документа, при котором на бумаге фиксируется только окончательный вариант документа, а промежуточные версии и необходимые данные записаны на машинные носители и доводятся до пользователя через экран дисплея ПЭВМ;
· интерактивный (диалоговый) режим решения задачи с широкими возможностями для пользователя;
· возможности коллективного использования документов на основе группы ПЭВМ, объединенных средствами коммуникаций;
· возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задачи
Таким образом, в основу концепции новой информационной технологии должны быть положены три основных принципа: интегрированность, интерактивность и гибкость.
К новым информационным технологиям исистемам можно отнести:
• системы поддержки принятия решений - СППР (Decision Support System — DSS);
• исполнительные информационные системы — ИИС (Executive Support System — ESS);
• переработку руды данных («добыча данных» -— Data Mining);
• искусственный интеллект — ИИ (Artificial Intelligence — AI);
• экспертные системы;
• нейронные сети;
• виртуальную реальность — ВР (Virtual Reality — VR);
• системы поддержки работы группы - СПРГ (Group Support Systems —GSS);
• географические информационные системы — ГИС (Geographical Information System — GIS);
• имитационные системы;
• распределенную обработку данных, основанную на сетевых технологиях.
Отметим, что лишь некоторые из этих систем и технологий можно называть новыми только для нас. Например, системы поддержки принятия решений более двух десятилетий используются вразвитых странах.