Экономическая мораль Гонконга

Одна из крупных западных компаний, проводившая социологические исследования в 14 странах, выявила, что сянганцы /гонконгцы/ более целеустремленные и прагматичные люди, чаще добиваются успеха, чем представители таких экономически развитых стран, как США и Япония. В Северной Америке дети гонконгцев почти всегда обгоняют своих сверстников по успеваемости; стажеры из ведущих банков Гонконга приезжают в Англию учиться, лишь наполовину того срока, который предусмотрен программой.

В отличие от европейцев и американцев, жители Гонконга стремятся разбогатеть не для потребительской и праздной жизни. Они хотят их для повышения своего социального статуса. А это означает, что для успеха им нужно достигнуть невозможного.

С самого раннего возраста дети попадают в обстановку конкуренции и социальной активности. Родители внушают им, что «золотые дома с прекрасными садами» можно иметь только при условии упорной учебы.

Одна из выпускниц экономического колледжа Щум Ка Дин в интервью ответила так: «Моя специальность – экономика. У нас нет главных и второстепенных предметов: все основные, все имеют одинаковую важность. Я, например, изучаю историю, литературу, различные предметы, связанные с экономикой, естественно, не считая английского языка и компьютеров…»

Самое последнее и, пожалуй, самое трудное испытание ожидает школьников в конце обучения: лишь один из 20 учеников выпускного класса будет зачислен в число студентов одного из двух университетов Гонконга, считающихся практически элитарными заведениями.

Но и в ВУЗах состязательность не уменьшается. Каждый стремится учиться лучше других. Как показал опрос, студенты занимаются по 60 часов в неделю: посещение лекций, выполнение домашних заданий, дополнительная помощь со стороны репетиторов.

Во время экзаменов из-за перенаселенности в общежитиях студенты приходят заниматься в район международного аэропорта Кай Так. Но несмотря даже на такие усилия, половина студентов считают, что они не полностью выкладываются.

В случае поступления молодым людям приходится учиться с постоянной мыслью о том, что надо быть лучшим среди лучших. Каждый понимает, что только с отличными знаниями можно найти хорошую работу.

Служащие, закончившие ВУЗы, по вечерам обязательно посещают курсы по компьютерам, бухгалтерскому учету, английскому языку и любые другие занятия, стремятся повысить свои знания, что может благоприятно сказаться на продвижении по службе.

Социолог Дженни Мак отмечает: «В Гонконге с самого раннего детства вы попадаете в обстановку состязательности, которая окружает вас и на студенческой скамье, и во время работы, постоянно требуя социальной активности и конкурентности».

Таким образом, воспитание детей в духе социальной конкурентоспособности, прагматизм, пропаганда идеологии предпринимательства вырабатывают в обществе особую экономическую мораль, которая характеризуется стремлением каждого человека к достижению социального и экономического благополучия. Общественные классы в Гонконге формируются, по сути, под влиянием одного фактора – материальное благосостояние, которое является крайним выражением экономически активной личности.

***Задание 5. Прочитайте текст. Передайте его содержание на казахском языке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: