Врожденная беспомощность младенца, ее положительные и отрицательные стороны.
Зависимость психического развития младенца от окружающих людей. Рефлекторная природа врожденных движений ребенка. Элементарные признаки готовности основных органов чувств к нормальному функционированию.
Инстинктивные формы поведения младенца. Мозг ребенка в период новорожденности.
Ема 2. Двигательная активность ребенка
1. Освобождение рук от функции локомоции, переход к прямохождению.! Значение ручных движений для развития зрения и других психических функций. 1-Прогресс двигательной активности в течение первого года жизни ребенка. } Начало подражательных движений.
Появление указательного жеста и его значение для дальнейшего психического Развития ребенка. Возникновение индивидуальных различий в двигательной активности детей.
* м а 3. Восприятие и память у младенцев
Развитие зрения.
)' Ршенствование слухового и двигательного анализаторов. [' Рчтировочно-исследовательская активность детей младенческого возраста. оординация работы различных анализаторов в течение первого года жизни.)' "сификация стадий сенсорного развития младенца по Ж. Пиаже. ' Рые признаки формирования у ребенка когнитивных схем.
|
|
Речь и мышление младенца
2. Пд ° независимого развития мышления и речи.
). п "Рсс в раннем становлении речевой функции ребенка.
*-0сн" *""" слова с предметом. 11 " этапы речевого развития младенца.
. Сод признаки формирования мышления. Разд""" действия и образа в процессе решения задач.
Диалогических форм речи и мышления.
Речи и мышления.
Темы для рефератов
Врожденные формы психики и поведения младенцев.
Развитие двигательной активности ребенка в течение первого года жизни.
Формирование восприятия и координированной работы различных анализатор младенческом возрасте.
Этапы становления речи у младенца.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Психолого-педагогические средства развития моторики у детей младенче возраста.
Формирование сенсорных и моторных схем в течение первого года жизни.
Предпосылки к развитию мышления, возникающие к концу младенческого воз
Литература
Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Ирк1 1989. 1 (Младенческий возраст: 50-56.) 1 Бауэр Т. Дж. Р. Психическое развитие младенца. М., 1979. 1 (Восприятие у младенцев: 27-164. Развитие движений у младенцев: 165-21< знавательное развитие младенца (мышление): 217-291.) Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредств информации.-М., 1977.
|
|
(Формирование схем поведения у младенцев: 288-301.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.-М., 1984.-1 (Младенческий возраст: 244-269. Кризис первого года жизни: 318--340.) Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаин ствии с окружающими людьми. М., 1983. (Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающею Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры. ма. детей.)
Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.-М., 1986. (Возникновение общения у ребенка: 30-75. Развитие общения у детей семь лет жизни: 75-103. Взаимоотношения ребенка с окружающими 106-120.)
Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г. Гениями не рождаются. М. (Окружающая среда и развитие в младенческом возрасте: 135-138.) Развитие личности ребенка.-- М., 1987. (Физическое и умственное развитие в младенчестве: II-36.) Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. (Младенчество и первый год жизни: 82-90.)
Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от роя до семи лет).-М., 1960. 1 (Психическое развитие ребенка на первом году жизни (период младенчества): Эльконин Д. Б. Психология игы.-М., 1978. (Возникновение игры в онтогенезе ребенка (от рождения до 3 лет):
II