Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

Особенности предметных и сюжетно-ролевых игр детей младшего дошколы) возраста.

Развитие сюжетно-ролевых игр в среднем и старшем дошкольном детстве.

Появление и совершенствование символических игровых и художественно-т ческих действий.

5. Психологические особенности детского рисунка;

Основные виды деятельности, в которых участвуют старшие дошкольники комплексное влияние на развитие.

Тема 2. Восприятие, внимание и память дошкольника

Процесс и основные этапы развития восприятия у детей дошкольного возра

Совершенствование перцептивных операций и действий.

Переход от внешних к внутренним перцептивным действиям.

Совершенствование внимания у детей.

Развитие памяти в дошкольном возрасте.

Тема 3. Воображение, мышление и речь

Влияние мышления на развитие памяти.

Основные направления совершенствования воображения у дошкольников.

Соединение воображения с практической деятельностью, памятью и мышле

Основные линии развития мышления.

Улучшение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логиче мышления.

Пути совершенствования речи в дошкольном возрасте.

Проблема формирования предпосылок к развитию письменной речи.

Тема 4. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе.

Понятие и состав психологической готовности к обучению.

Требования, предъявляемые к восприятию, вниманию, памяти, воображен мышлению детей при поступлении в школу.

3. Особенности интеллектуального развития ребенка, готового к обучению.;

Личностная характеристика ребенка, практически подготовленного к учениц

Причины отставания детей в начальный этап их обучения в школе.

Темы для рефератов

Влияние разнообразных игр, труда и учения на психическое развитие доВ ника.

Согласованное развитие основных познавательных процессов ребенка школьном детстве.

Воображение, мышление и речь дошкольника.

Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обуче школе.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.

Развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности труде и учении.

Совершенствование мышления и речи дошкольника, их постепенное сбля

Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к в школе.

Литература 1

Дсеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Иркутск, 1989.

(дошкольный возраст: 62-89.)

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития тей.-М., 1981.

Психологические особенности шестилеток: 64-104.) Доналдсон М. Мыслительная деятельность у детей. М., 1985. (Об эгоцентризме детского мышления (дошкольный возраст): 3-8, 17-36. Усвоение языка ребенком-дошкольником: 36-58. Развитие мышления у детей-дошкольников: 58-69.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: