Тема 1. Общая характеристика ситуации познавательного развития в подростковом и раннем юношеском возрасте

Изменение социально-психологической ситуации развития познавательных процессов у детей подросткового и раннего юношеского возраста.

Особенности формирования психических процессов в этом возрасте.

Главные направления в развитии сознания и самосознания.

Перестройка системы ведущих видов деятельности.

Совершенствование самоуправления и самоконтроля.

Тема 2. Совершенствование психических процессов

Развитие памяти.

Изменение связей памяти с другими психическими процессами.

Основные линии развития речи у детей подросткового и раннего юношеского возраста.

Тема 3. Развитие общих и специальных способностей

Подростковый и ранний юношеский возраст как сензитивные для развития общих и специальных способностей.

Основные виды ведущей деятельности, в русле которых развиваются способности.

Влияние учения, общения и труда на формирование способностей.

Тема 4. Развитие мышления

Основные тенденции интеллектуального развития в подростковом и раннем юношеском возрасте.

' Изменение характера и мотивации интеллектуальной деятельности.

Расширение сферы познавательных интересов. Становление теоретического мышления.

". Самостоятельность и избирательность в учении.

Темы для рефератов

Ровные изменения познавательных процессов, характерные для подросткового у Раннего юношеского возраста. з' 'эмять и речь детей подросткового и раннего юношеского возраста.

"тивность подросткового и раннего юношеского возраста для развития общих " специальных способностей.

Темы для самостоятельной исследовательской работы щуальные особенности познавательного развития детей в старших классах

ц д "влияние в развитии памяти и других психических процессов в подростковом. Осцо" юношеском возрасте.

,. ' код " линии и пути совершенствования интеллектуального развития подрост" юношей.

Литература

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Иркут

1989.

(Подросток. Юноша: 119-153.)., Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.-М., 1971. 1 (Средний школьный возраст: 45-86, 162-182. Старший школьный возраст: 86-1

182-220.).1 Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие*

М" 1991.

(Отрочество: история и социальные изменения: 10-14, 19-27. Отрочество в жи ном цикле человека: 42-49. Подростковый кризис: 49-58. Половая зрелое] развитие сексуальности: 61-84. Когнитивное развитие: формальное мышл интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение: 85- Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и поотив.- М., (Развитие мышления в подростковом возрасте: 104-109.'


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: