Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992

(О природе детской игры и ее роли в развитии ребенка: 139-143.) Нравственность, агрессия и справедливость//Вопросы психоло-гии.-1992.-№ 1. Попова Л. В., Дьяконов Г. В. Идентификация как механизм

общения и развития личности: методические рекомендации. М" 1988., №итифкаця как механизм развития личности: 5-18.) сихологические проблемы нравственного воспитания детей.

'сихологические механизмы усвоения детьми этических норм: 59-108.) диванов В. И. Воля и ее воспитание. М., 1976. дие воли у детей: 18-28. Воспитание воли школьника: 28-61.) ' ьдщтейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.

А РДизация и уровни развития личности в онтогенезе: 125-195.) "Рчия, конфликт, защита // Вопросы психологии. 1991.-

ц(,п "" Д- Б. Детская психология (развитие ребенка от рожде-ми лет).-М" 1960.

*о оа->" "сихического развития ребенка: 5-22. Методы исследования психическо-цд"" Детей: 23-30.)

Йстм, "-"ьное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей

1 сад?.-М" 1985. чоции и мотивов в формировании детской личности: 29-43.)

III

Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личное детстве: норма и отклонения. М., 1990. (Норма и отклонения в формировании личности: 52-65. Развитие эмоционал сферы и эмоциональные отклонения в формировании личности: 66-87. Психоз ческие основы диагностики и коррекции отклонений в формировании личи ребенка: 122-129.)

Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967. (Развитие личности: 179-187.) ' Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психолог екая подготовка детей в школе. Кишинев, 1987. (Формы общения у дошкольников: 58-71.) Одаренные дети.-М" 1991.

(Психологическая характеристика одаренности детей, их сильные и слабые 1 ны: 43-67, 153-157.)

Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание. М" 1983. (Воспитание чувств: 60-78.): Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический асп

М., 1987..; (Сюжетно-ролевые игры дошкольников: 18-38.) ' Психологические основы формирования личности в педагогич процессе.-М., 1981. 1 Рувинский Л. И. Самовоспитание личности. М., 1984. 1 Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые псих

Ческие аспекты формирования личности ребенка).-М., 1978.11 (У истоков морали: 33-56.)

Субботский Е. В. Формирование морального действия у ре(Вопросы психологии. 1979.-№ 3.

Глава 9.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДО ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Краткое содержание

Личностные новообразования младенчества. Младенческий возраст. появления предпосылок к развитию многих качеств личности, проявляет нии с людьми. Младенческие истоки темперамента и характера. Появлена страха, его причины и значение в жизни ребенка.

Развитие личности в возрасте от одного года до трех лет. Первые призе сознания, возникновение <Я>. Формирование детской привязанности. Стана мооценки и некоторых социальных чувств: гордости, стыда и др. ПоявлеЯ> ности в самостоятельности, настойчивости, волевых черт характера. Кризм ного периода от младенчества к раннему детству, его причины. Первые поведенческой самостоятельности и саморегуляции. Осознание себя к~ и отделение себя от других. Возникновение способности к эмпатии: сопереживанию. Развитие стремления и потребности в достижении успе

Речь и становление личности. Значение речи ребенка раннего возраС развития как личности. Слушание и говорение как процессы, влияющие ' рование личности. Связь пассивной и активной речи с уровнем личностн(Г' ребенка. Приоритет развития понимания речи перед говорением. Необх" полнения анализа понимания анализом поведения ребенка.

общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рож-ония до трехлетнего возраста. Появление способности к восприятию раздражите-' ц и реагированию на них со стороны в органов чувств-в первые дни после "ждения. Возникновение и развитие способности к выделению и различению разорителей. Ускоренное развитие восприятия того. что имеет отношение к человеку. доомирование первичных образов окружающих люАеи. Активное развитие движений бенка от двухмесяцев до одного года. Появление сенсомоторной координации начало развития сенсомоторного интеллекта. Развитие общения от комплекса Живния через совершенствование невербальнои коммуникации к пониманию и Возникновение эмоциональной привязанности и реакции беспокойства в незна-мнон обстановке, а также в присутствии чужих людей. Начало перехода к обазно-V мышлению. Дифференциация движений ног и рук наряду с совершенствованием ных предметных движений. Проявление волевых черт характера. Освоение нрав-. венных норм и правил поведения. Появление самосознания. Первые признаки наличия У ребенка внутренней эмоциональной жизни и способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: