Действия, направленные на усвоение общего образца-и решения задачи, соответствующим образом мотивируются объясняют, зачем нужно усвоить именно данный материй

Работа по освоению общих образцов действий должна 1 вовать практике их применения при решении конкретных за деляться как особая в учебном процессе. Одно из осно1 бований психологии - так организовать начальное обучей преподавание большинства тем и разделов программы пр< на основе учебных ситуаций, ориентирующих детей на уС1 щих способов выделения свойств некоторого понятия нЬ образцов решения задач определенного класса. Исследов зывают, что ряд существенных недостатков в овладении

1 понятиями и способами решения задач связан с тем, что при 1 пировании этих понятий и способов решения задач дети не были 1 'щучены выполнению всех необходимых учебных действий. ° р умении преобразовывать конкретно-практические задачи в

рбно-теоретические проявляется наиболее высокий уровень разви-Уд учебной деятельности школьников. Если в младшем школьном озрас T умение должным образом не сформировано, то в после-ощем ни прилежание, ни добросовестность не могут стать психо-цческим источником успешного учения. Необходимость контроля самоконтроля в учебной деятельности создают благоприятные условия для формирования у младших школьников способности к санированию и выполнению действий про себя, во внутреннем плане, я также к произвольной их регуляции.

В развитии мышления и речи детям весьма помогают спонтанные рассуждения вслух. В одном из экспериментов группу детей д_-10 лет обучали рассуждать вслух во время выполнения задания. Контрольная группа такого опыта не получила. Дети из экспериментальной группы с выполнением интеллектуального задания справились гораздо быстрее и эффективнее, чем дети из контрольной группы. Необходимость рассуждения вслух и обоснования своих решений ведет к развитию рефлексивности как важного качества ума, розволяющего человеку анализировать и осознавать свои суждения и роступки. Происходит развитие произвольного внимания, преобразо-1ание процессов памяти на произвольной и осмысленной основе. При 1том произвольный и непроизвольный виды памяти взаимодействуют р содействуют развитию друг друга.

1 Умственные способности и возможности усвоения учебного мате-[риала младшими школьниками довольно высоки. При правильно организованном обучении дети воспринимают и усваивают больше того, 1?то традиционно дает обычная школа. Первое, чему нужно научить ладшего школьника при выполнении домашних заданий, это выделение учебной задачи. Ребенок должен ясно представлять себе, ким способом выполнения задачи ему необходимо овладеть, для 1о нужно то или иное задание как учебное, чему оно может {Ьучить.

Хорошие результаты в обучении детей младших классов дают рУпповые формы организации занятий, напоминающие сюжетно-№вые игры, к которым дети привыкли еще в дошкольном возрасте которых они с удовольствием участвуют. На первых порах Учения в школе можно рекомендовать организовывать совместную, повую учебную деятельность. Однако такая форма ведения заня-' особенно в первые месяцы обучения детей в школе, требует льной подготовки. Одна из главных задач, которую необходимо ь, приступая к групповому обучению, заключается в том, что-Рильно распределить роли, установить в учебной группе атмо-У Доброжелательных межличностных отношений, основанных на "помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: