Обучение младших школьников в домашних условиях

Трудности адаптационного характера легче и лучше всег одолеваются тогда, когда одновременно с поступлением реб" школу с ним проводится большая работа дома. Преимуществ машней работы над школьной в адаптационном плане заклй? ся в -том, что она носит индивидуальный характер и в бд степени, чем школьная, учитывает особенности каждого ре) Родителям, которые занимаются дома с детьми, эти особеннее вестны больше, чем посторонним людям, эпизодически встречав ся с ребенком, в частности учителям. Кроме того, домар обычно чувствует себя более раскованно, и у него имеется свободного времени. Этим временем дома можно лучше ра литься.;

В домашнем деловом и личностном общении с ребенком димо активно помогать ему преодолевать трудности, с котор>) сталкивается в школе. Мы уже знаем, например, что значит часть учащихся первого класса отстает в учении из-за н выделять и осознавать учебную задачу. Чтобы научить ребен в домашних условиях, следует систематически настойчиво' чиво объяснять ему, что каждый школьный предмет, каждый каждое учебное задание рассчитаны на то, чтобы чему-то пс его научить. Эту мысль желательно иллюстрировать на ко> и понятных для ребенка примерах из его собственной повс< жизни. Необходимо постоянно ставить перед ребенком) направленные на выяснение того, как он понимает учебную; Это могут быть вопросы типа: <Чему можно научиться при в нии данного задания?>, <Чему ты сможешь научиться са> эту задачу?>, <Почему это важно сделать?> и т. п. Такие, помогут взрослому, обучающему ребенка, установить, ясщ ребенка учебная задача, а самому обучаемому - лучше е

Неплохо работают на уяснение учебной задачи.такие)! которые можно задавать ребенку, когда он уже понял, что в школе преподают, чему-то хорошему учит, и сам нау ределять то, чему можно научиться, выполняя определенно> ное задание. Это вопросы типа: <Чему ты научился?>, <Чт ты узнал на этом занятии?> Подобные вопросы желательно по окончании выполнения заданий.

Правильный контроль и адекватная самооценка также сЦ возникнуть не могут, их необходимо сознательно формиров гие дети, поступающие в первый класс, в состоянии контри свое поведение, но не могут держать постоянно в сфере < процесс и результаты учебной деятельности. Чтобы сфо контроль и самооценку, необходимо приучить ребенка ср выполняемую им работу с некоторым образцом, предвД научив его приемам такого сравнения. Контроль и самоед бенка нужно формировать не только в учебной, но и в другй


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: