Для достижения воспитательных целей в семье родир щаются к разнообразным средствам воздействия: поошв

' девают ребенка, стремятся стать для него образцом. Похвала ро-"дей, с которыми ребенок находится в дружеских отношениях, цно более действенна, чем та, которая получена от холодных " равнодушных родителей. В результате разумного применения "щрений развитие детей как личностей можно ускорить, сделать дее успешным, чем при использовании запретов и наказаний.

Наказание необходимо, но лишь тогда, когда поведение ребен-,д изменить другим способом практически невозможно. Если все 'де возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитатель-до эффекта наказания по возможности должны следовать непо-"едственно за заслуживающим их проступком. Наказание должно ь справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может <ызвать у ребенка страх или озлобленность. Правила социального [сведения, которые навязываются такими чувствами, дети усваи-;ают хуже всего. Наказание более эффективно в том случае, если доступок ребенка, за который он наказан, разумно ему объяснен. установлено, что ребенок быстрее идет на компромисс, если поникает, почему он должен так поступать. Ребенок, которого часто даказывают или на которого часто кричат, отчуждается от роди-юлей, становится эмоционально индифферентным, проявляет повышенную агрессивность.

В психологически различных условиях оказываются и несколько во-разному должны воспитываться дети, родившиеся первыми и следующими в семье. Установлено, например, что со своим первенцем родители обращаются иначе, чем с детьми, которые рождаются юзднее. С появлением второго ребенка привилегии старшего бра-йили сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительное внимание, которое в большей степени обычно обращено на Младших детей.

1 Братья и сестры по-разному влияют на воспитание мальчиков девочек. Мальчики, у которых есть старшие братья, проявляют 1ьше чисто мужских черт и интересов, чем девочки, имеющие рших сестер, обнаруживают у себя женские интересы и черты. очки, у которых есть старшие братья, нередко оказываются Мее честолюбивыми и агрессивными, чем те, у кого таких брать-т. Они также обладают многими мужскими чертами характера, *от более развитые интеллектуальные способности, чем девочки, °рых воспитывали только старшие сестры. -пецифические условия для воспитания складываются в так на-эемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Маль- гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными. 0 заметно ощущается разница в поведении мальчиков в 1 без отцов в первые годы жизни. Двухлетние дети, живущие 1(семьях, нередко менее самостоятельны и больше проявляют дикость и агрессивность, чем дети, у которых были отцы. По- Девочек, выросших в таких семьях, мало чем отличается


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: