Тема 1. Общение н его роль в воспитании

Значение общения для воспитания.

Виды, формы и средства общения.

Развитие общения у детей.

Межличностное восприятие и общение.

Тема 2. Коллектив и развитие личности

Основные принципы коллективистской системы воспитания.

Факты, свидетельствующие о положительном влиянии коллектива ИЦ ние личности.

Факты, свидетельствующие об отрицательном влиянии коллектива ние личности.

' г1сихолого-педагогические принципы, на основе оторых должны строиться взаимоотношения между личностью и реальным коллективом.

,ща 3. Семья и воспитание

Роль семьи в воспитании детей. у риды внутрисемейных отношений. факторы, влияющие на воспитание детей в семье. 1 Оптимизация внутрисемейных отношений.

\ Применение поощрений и наказаний в воспитании. ':с отношения между братьями и сестрами и их воспитательное значение. ч Особенности воспитания детей в неполной семье.

'тема 4. Формирование и изменение социальных установок

! 1 основные фазы изменения социальных установок. ц рациональное и эмоциональное в воздействиях на социальные установки. ч, Психологические требования к аргументации, используемой для изменения социальных установок.

Основные социально-психологические явления, которые необходимо учитывать в воспитательных воздействиях, направленных на изменение социальных установок.

Темы для рефератов

Виды, средства и формы общения детей разного возраста.

Развитие общения в онтогенезе.

Явление деиндивидуализации личности в коллективе, его причины и следствия. 1 Воспитательное влияние коллектива на личность.

Психологические факторы внутрисемейного воспитания. 1

' Темы для самостоятельной исследовательской, работы

Пути оптимизации общения детей разного возраста с целью совершенсрвова-. ния его воспитательного значения.

Социально-психологические средства и способы предупреждения обезличивания ' (деиндивидуализации) человека в коллективе.

3. Оптимизация взаимоотношений личности и коллектива в воспитательном про" цессе.

Социально-психологические рекомендации по улучшению внутрисемейной атмо- сферы.

Р. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки Детей.

' Психологическая подготовка молодых супругов к воспитанию детей в первые годы существования семьи.

Литература

'"отский Л. С. Педагогическая психология.-М., 1991.

ьно-психологические аспекты воспитания: 236-246.) инотт X. Дж. Родители и дети. М., 1986. а М. Семья и личность. М., 1986. дние в семье: 5-7. Семья и счастье: 30-37. Семья и воспитание детей:

"азвитие ребенка.в семье: 73-92. Аномалии семейного воспитания: 93-137.),"В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспи-//Вопросы психологии.-1992.-№ 1.

>снность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. ' № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: