И заслужить похвалу. Особенно сильНо его стремление к уси проявляется в том случае, когда в практической деятельное соревнуется с другими детьми

В том случае, если взрослый в процессе воспитания игнор успехи ребенка и чаще наказывает его за неудачи, то у ре< складывается и закрепляется иное мотивационное качество ности: стремление избежать неудачи. Такой ребенок берет> качественное выполнение тех или иных заданий или стремится рать 'соревнование лишь под угрозой страха наказания, и хс при этом может добиться успеха, но внутренне к нему по сво циативе не стремится. Успех стимулируется поощрением, вы у ребенка положительные эмоции, и, стремясь еще раз их пер ребенок вновь старается добиться успеха. Таков циклически хологический механизм действия поощрений, которые стимул развитие у Детей потребности в достижении успехов.

Для воспитания у ребенка трудолюбия не безразлично, ч минирует в системе его стимулирования: поощрения или накц Для того чтобы в раннем детстве у ребенка формировалась и1 лялась потребность в достижении успехов, необходимо в сти вании его практической деятельности руководствоваться сле ми правилами:

1. Всеми возможными мерами поддерживать и закрепляя тей положительные аффективно окрашенные переживания, ные с достижениями успехов в практической деятельности:

Способствовать осознанию ребенком этих переживай связанных именно с успехами.

3. Укреплять и повышать стимулирующую роль таких ваний через их соединение с актуальными потребностями, & интересами.

Развитию мотива достижения успехов у детей способствуй новка перед ними достаточно сложных, но реалистических зрения возможности их решения задач, знание детьми своиХ и слабых сторон (адекватная самооценка), вера в воз< достижения успеха, умение намечать план и оследователы зовывать программу действий, ведущих к успеху, а также и пользоваться обратной информацией о достигнутых ре>) Все это - общие мотивационно-психологические требовав витию мотивации достижения успехов. В рудиментарной,'; шей форме большинство из них могут быть реализованы т>' детьми раннего возраста. Иными словами, всякая воспи программа, рассчитанная на развитие потребности в до1 успехов, должна учитывать функциональную зависимост вующую между этой потребностью, самооценкой и уровней ний. Важно также, чтобы причины своих успехов и неуда научился видеть в себе самом, в своем старании или егоО в прилагаемых усилиях или собственной пассивности, т. <' димо добиться того, чтобы с раннего детства у ребенка фор> внутренний локус контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: