Теоретические вопросы практической психодиагностики. Работа психолога как ди-'оста в системе образования. Задачи, которые решает практическая психодиаг-ка, их конкретизация применительно к изучению детей. Функции практичес- психолога в дошкольных учреждениях и в школе. Требования, предъявляемые "одам психодиагностики, применяемым в работе с детьми. Обязанности профес-Ильного и морально-этического характера, связанные с работой психолога в Дениях образования. Сотрудничество школьного психолога с учителями и ро-"ями. Применение тестов в психодиагностике. Понятие тестовой нормы, относи- "ость и изменчивость такой нормы. Проблемы, связанные с психодиагностикой "я интеллектуального развития и способностей? детей. Основные этапы работы 1°°"а над созданием научно обоснованных психодиагностических методик. Не-ччость использования научно не обоснованных методик. Запрет на проведение
Диагностики профессионально не подготовленными людьми.
обенности применения различных психодиагностических методик. Основные "сиходиа гностических методик, применяемых на практике при изучении детей.
|
|
Ограниченность сферы использования психологических тестов. Важность учета лежащей в основе того или иного теста. Требование обязательной адаптации. Направления, средства и способы адаптации тестов. Проблема привыкания к- и обеспечения постоянства получаемых результатов. Возможные причины иэ вости результатов тестирования. Особенности применения устных и пись опросов в психодиагностических целях. Средства обеспечения достоверности дежности психодиагностических результатов. Необходимость дополнения опро гими методами исследования. Правила пользования документами и про деятельности как средствами психодиагностики. Контент-анализ как средство диагностики. Применение наблюдения в психодиагностических целях. Пред дение субъективности и обеспечение надежности метода наблюдения.
Психодиагиостика познавательного развития и способностей детей. Пои одаренности. Одаренность и способности. Основные направления в психодиа уровня развития познавательных процессов, общих и специальных способ> детей. Пути исследования детского восприятия, его свойств. Особое значени диагностического изучения перцептивных действий. Аспекты и средства иссле внимания. Детские рисунки, представления и фантазии как материал для.Д диагностического изучения воображения. Особенности использования речи психодиагностики. Комплексность подхода к психодиагностике мышления. Тре(предъявляемые к задачам, применяемым для изучения мышления. Психоз тика детской речи и двигательной активности ребенка. Важность детального) вания различных способностей ребенка в развитии. Зона потенциального { ребенка, ее определение и значение для правильной оценки способностей.
|
|
Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений. личности ребенка, подлежащие психодиагностике. Изучение мотивации, че) тера и норм нравственности у детей. Организация и проведение психодиаг кого эксперимента. Основные требования, предъявляемые к такому экс> Трудности, связанные с диагностикой качеств личности у младенцев и детеД возраста. Психодиагностика межличностных отношений. Методы исследовай личностных отношений. Изучение способности детей к общению и взаимодв людьми.