Краткое содержание. Теоретические вопросы практической психодиагностики

Теоретические вопросы практической психодиагностики. Работа психолога как ди-'оста в системе образования. Задачи, которые решает практическая психодиаг-ка, их конкретизация применительно к изучению детей. Функции практичес- психолога в дошкольных учреждениях и в школе. Требования, предъявляемые "одам психодиагностики, применяемым в работе с детьми. Обязанности профес-Ильного и морально-этического характера, связанные с работой психолога в Дениях образования. Сотрудничество школьного психолога с учителями и ро-"ями. Применение тестов в психодиагностике. Понятие тестовой нормы, относи- "ость и изменчивость такой нормы. Проблемы, связанные с психодиагностикой "я интеллектуального развития и способностей? детей. Основные этапы работы 1°°"а над созданием научно обоснованных психодиагностических методик. Не-ччость использования научно не обоснованных методик. Запрет на проведение

Диагностики профессионально не подготовленными людьми.

обенности применения различных психодиагностических методик. Основные "сиходиа гностических методик, применяемых на практике при изучении детей.

Ограниченность сферы использования психологических тестов. Важность учета лежащей в основе того или иного теста. Требование обязательной адаптации. Направления, средства и способы адаптации тестов. Проблема привыкания к- и обеспечения постоянства получаемых результатов. Возможные причины иэ вости результатов тестирования. Особенности применения устных и пись опросов в психодиагностических целях. Средства обеспечения достоверности дежности психодиагностических результатов. Необходимость дополнения опро гими методами исследования. Правила пользования документами и про деятельности как средствами психодиагностики. Контент-анализ как средство диагностики. Применение наблюдения в психодиагностических целях. Пред дение субъективности и обеспечение надежности метода наблюдения.

Психодиагиостика познавательного развития и способностей детей. Пои одаренности. Одаренность и способности. Основные направления в психодиа уровня развития познавательных процессов, общих и специальных способ> детей. Пути исследования детского восприятия, его свойств. Особое значени диагностического изучения перцептивных действий. Аспекты и средства иссле внимания. Детские рисунки, представления и фантазии как материал для.Д диагностического изучения воображения. Особенности использования речи психодиагностики. Комплексность подхода к психодиагностике мышления. Тре(предъявляемые к задачам, применяемым для изучения мышления. Психоз тика детской речи и двигательной активности ребенка. Важность детального) вания различных способностей ребенка в развитии. Зона потенциального { ребенка, ее определение и значение для правильной оценки способностей.

Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений. личности ребенка, подлежащие психодиагностике. Изучение мотивации, че) тера и норм нравственности у детей. Организация и проведение психодиаг кого эксперимента. Основные требования, предъявляемые к такому экс> Трудности, связанные с диагностикой качеств личности у младенцев и детеД возраста. Психодиагностика межличностных отношений. Методы исследовай личностных отношений. Изучение способности детей к общению и взаимодв людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: