Аналитическая записка

В аналитической записке магистрант обобщает проделанную им работу и описывает, что он узнал и чему научился в ходе практики. Излагает, с какими делами и правовыми вопросами он ознакомился. Кроме того, в отчете оценивает саму практику: как она была организована, что полезного дала для получения профессиональных знаний и навыков, какие были трудности при прохождении практики.

Аналитическая записка традиционно состоит из трех частей – введения, основной части и заключения.

В аналитической записке должны быть раскрыты следующие положения:

Вводная часть. Во вводной части аналитической записки магистрант указывает свою фамилию, имя, отчество, номер академической группы, наименование института и того органа или организации, где он проходил учебную практику, цели и задачи, поставленные и осуществленные в период прохождения практики, общие сведения о базе практики, порядке и сроках практики, фамилию и должность руководителя от органа или организации.

Основная часть. По своему содержанию представляет собой анализ выполненной работы. В этой части надлежит систематизировать работу, выполненную за время практики. Кратко описать ее по каждому разделу.

В основу содержания аналитической записки должен быть положен план-график работы. Магистрант отчитывается по каждому пункту плана-графика, указывает затраченное время на освоение того или иного участка работы в органе или организации и о том, какие он приобрел знания и навыки. По каждому пункту плана-графика нужно указать, с какими конкретно трудностями магистрант встречался, чем они были вызваны (например, проблемами в теоретической и практической подготовке самого магистранта и т.п.).

Магистранты, проходящие практику в следственных органах должны указать на присутствие при расследовании уголовных дел, какая категория уголовных дел находилась в производстве его руководителя. Какие трудности встречаются при расследовании уголовных дел на практике. Имелись ли затруднения при планировании расследования уголовных дел и какие именно. Имелись ли затруднения при планировании расследования уголовных дел, выполнении следственных действий, составлении процессуальных документов. Нужно указать при каких процессуальных действиях присутствовал за время прохождения учебной практики. Особое внимание надо обратить на нарушения законности, если они имели место в период прохождения практики.

При освещении своей работы на практике в области прокурорского надзора следует отметить, с какими конкретно отраслями прокурорского надзора был ознакомлен практикант и какая работа им была проделана. Аналогичным образом должна быть проанализирована практика в суде, адвокатуре и других органах.

В этой же чести следует отразить:

· востребованность в ходе практики теоретических знаний, полученных за период обучения в вузе;

· анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных на практике;

· указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики;

· изложение спорных, сложных юридических вопросов и их решение;

· качество руководства со стороны руководителей практики.

Заключительная часть. В заключительной части отчета магистрант должен оценить результаты прохождения практики, т.е. кратко, наглядно показать, что дала ему практика. Помогла ли закрепить теоретические знания, полученные в институте. Выполнена ли программа практики, если нет, то объяснить причину. Необходимо отразить также выявленные проблемы, возникающие в практической деятельности и предложить пути их решения. Кроме того, в заключительной части отчета магистрант должен изложить свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.

Желательно, чтобы практикант указал в своем отчете насколько он удовлетворен выполняемой в процессе практики работой.

Аналитическая записка должна быть не менее 5 листов.

Приложения

Отчет сопровождается приложением документов, составленных практикантом самостоятельно при ее прохождении, а также, по мере необходимости, может сопровождаться рисунками, схемами, таблицами. Процессуальные документы, прилагаемые к отчету, выполняются на бланках, а в тех случаях, когда специальные бланки отсутствуют или не применяются в практике, на машинописных листах с соблюдением требований закона, предъявляемых к соответствующим документам.

Примеры процессуальных и иных документов, необходимо подобрать по всем этапам практики.

К отчету должно быть приложено не менее десяти документов, различных по своему содержанию.

Образцы документов должны быть тщательно оформлены, подписаны и заверены непосредственным руководителем учебной практики.

Представление заимствованных документов или их копий не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: