Функции рекламы

Реклама оказывает воздействие на определенных людей и на общество в целом. Все многообразие ее функций и факторов воздействия можно свести в пять групп: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

Маркетинговая функция рекламы.

В рыночной экономике невозможно обойтись без теории маркетинга. Маркетинговая комбинация включает в себя набор элементов, известных как 4 «Р», соответствующих первой английской букве названия: продукт (product), цена (price), каналы распределения – место (place), продвижение (promotion). Реклама попадает в категорию продвижения наряду с личными продажами, стимулированием сбыта.

Коммуникативная функция рекламы.

При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение. Важная функция рекламы. В плане затрат времени, которое требуется на сбор информации по выбору товаров, информационное значение для большинства потребителей остается преимущественно для передачи принципиальной информации.

Образовательная функция рекламы.

Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах и открывают новые возможности и способы для удовлетворения своих потребностей. Реклама ускоряет адаптацию нового и неопробованного. Наряду с образовательным характером реклама должна побуждать к действию.

Экономическая функция рекламы.

Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж. Она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах и ценах, а промышленных потребителей – о новом оборудовании и технологиях. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах в значительной степени снижаются издержки сбыта и облегчается задача индивидуальной реализации. Как результат – снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в развитие.

Реклама в качестве инструмента организации массового сбыта является одной из движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня во всем мире. Расширяя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководителей, так и среди рядовых работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: