Реклама оказывает воздействие на определенных людей и на общество в целом. Все многообразие ее функций и факторов воздействия можно свести в пять групп: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.
Маркетинговая функция рекламы.
В рыночной экономике невозможно обойтись без теории маркетинга. Маркетинговая комбинация включает в себя набор элементов, известных как 4 «Р», соответствующих первой английской букве названия: продукт (product), цена (price), каналы распределения – место (place), продвижение (promotion). Реклама попадает в категорию продвижения наряду с личными продажами, стимулированием сбыта.
Коммуникативная функция рекламы.
При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение. Важная функция рекламы. В плане затрат времени, которое требуется на сбор информации по выбору товаров, информационное значение для большинства потребителей остается преимущественно для передачи принципиальной информации.
Образовательная функция рекламы.
|
|
Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах и открывают новые возможности и способы для удовлетворения своих потребностей. Реклама ускоряет адаптацию нового и неопробованного. Наряду с образовательным характером реклама должна побуждать к действию.
Экономическая функция рекламы.
Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж. Она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах и ценах, а промышленных потребителей – о новом оборудовании и технологиях. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах в значительной степени снижаются издержки сбыта и облегчается задача индивидуальной реализации. Как результат – снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в развитие.
Реклама в качестве инструмента организации массового сбыта является одной из движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня во всем мире. Расширяя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководителей, так и среди рядовых работников.