Опасайтесь так называемых «вампиров» в рекламе, которые отвлекают внимание зрителей от рекламируемого товара. В качестве «вампиров» в телерекламе чаще всего выступают красивые женщины и дети. Поэтому они должны появляться на телеэкране только тогда, когда это оправдано назначением рекламируемого товара. Например, красивая женщина может появиться на экране в белье, о котором рассказывается в рекламном ролике, она может появиться обнаженной в ванне в рекламе нового шампуня или перед зеркалом, примеряющей серьги, в рекламе драгоценностей. Но она совершенно неприемлема в рекламе автомобилей.
В последнем случае внимание мужчин будет привлечено к лицу и фигуре женщины, а внимание женщин к тому, как она одета или, наоборот, «раздета».
Красивые, модно одетые или искусно «раздетые» женщины могут выступать в качестве «вампиров» даже в рекламе некоторых товаров, предназначенных для домохозяек. Так, например, в рекламе моющих и чистящих средств женские персонажи должны иметь обыкновенную, не бросающуюся в глаза внешность.
|
|
Еще более страшным «вампиром» является ребенок в рекламе товаров не детского назначения. Он практически полностью поглощает внимание зрителей и особенно женщин.
В качестве «вампиров» могут выступать и другие объекты. В одной региональной телерекламе слова рекламного текста произносились ртами персонажей картин известных художников. Сразу после окончания рекламы автор этой книги спросил у нескольких человек, смотревших ту же рекламу: «О чем говорилось в рекламе?» Никто не смог дать ответ.
Радио- и телеролики можно использовать не только для рекламы на радио и телевидении, но и в офисе туристической фирмы (записи на кассетах), в наружной рекламе, при оформлении стендов на выставках.
Помимо рекламных роликов многие туристские фирмы для демонстрации посетителям офиса и выставок используют специально-подготовленные рекламно-демонстрационные ролики или короткометражные рекламные фильмы продолжительностью 10-15 мин.
Крупные туристские фирмы, гостиничные объединения, транспортные организации создают собственные фильмотеки, с помощью которых снабжают рекламными фильмами своих субагентов, филиалы и заинтересованные организации. Также фильмы могут быть посвящены истории фирмы. Время демонстрации таких роликов довольно значительное, иногда ролик разбивается на несколько частей дополнительными рекламными вставками (типа блиц-ролика), дополнительной рекламой товара или услуги.