Субъекты рекламного процесса

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высо­ком профессиональном уровне, более рационально используют фи­нансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы.

Рек­ламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оцен­ку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, позво­ляющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию.

Место рекламных агентств в народном хозяйстве и их положи­тельная роль в экономике определяются их специализацией.

Рекламные агентства играют положительную роль, будучи квали­фицированными координаторами между торговлей и производством, в интересах потребителей и всего общества содействуют рациональ­ному предложению и, наоборот, ограничивают объем нерациональных или преждевременных предложений.

В реализации рекламного процесса принимают участие сле­дующие субъекты:

1. Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, яв­ляющееся источником рекламной информации для производства, раз­мещения и последующего распространения рекламы. В роли рекламо­дателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачи­вающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Основные функции рекламодателя:

● определение объекта рекламы;

● определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);

● планирование затрат на рекламу;

● подготовка и передача исходных материалов рекламному агент­ству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта, пред­ставление, по возможности, образца товара;

● подготовка договора со второй стороной — рекламным агентст­вом — о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных мероприятий;

● помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных мате­риалов;

● утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции;

● оплата выполненных работ.

2. Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3. Рекламораспространитель — юридическое или физиче­ское лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: