Оценка влияния факторов на величину выручки от реализации продукции

На финансовые результаты деятельности организации наиболее ощутимое влияние оказывают изменения в объеме реализации продукции. Изменение выручки от реализации может происходить в следствии:

· изменения объема реализации (в натуральном выражении);

· изменения отпускных цен.

Общее изменение выручки от реализации может быть представлено в виде суммы факторных отклонений:

D N = N1 - Nо = DNq + DNр + DNс

Где:

N1 - выручка отчетного года;

Nо - выручка базисного года;

DNq – изменение выручки в результате изменения объема реализации;

DNр – изменение выручки в результате изменения отпускных цен на продукцию;

DNс – изменение выручки в результате изменения структуры реализации продукции.

Представим выручку (N) как произведение цены реализации (Р) на объем реализации (Q):

N = Р * Q

Nо = Ро*Qо - выручка базисного года;

N1 = Р1 *Q1 - выручка отчетного года.

Оценка влияния изменения объема реализации продукции (при неизменных ценах) на изменение выручки производится следующим образом:

D Nq = Ро*Q1 - Ро * Qо = Ро(Q1 - Qо) =Ро * DQ

Оценка влияния изменения цены реализации (при неизменном объеме) на изменение выручки осуществляется следующим образом:

DNр = Р1 *Qо - Ро *Qо = Qо*(Р1 - Ро) = Qо *DР

В процессе анализа определяется также влияние такого фактора, как изменение структуры реализации. При этом определяется удельный вес отдельных ассортиментных позиций в общем объеме реализации в базисном и анализируемом периоде, а затем рассчитывается влияние структурных сдвигов на общий объем реализации. Недополученная выручка в результате изменения ассортимента реализованной продукции оценивается отрицательно, а сверхплановая выручка - положительно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: