| № | Дата | Группа | Тема, план | Кол-во часов | Литература |
| МОДУЛЬ 1. Социология как наука об обществе | |||||
| Возникновение социологии. Предпосылки возникновения социологии. Место социологии в познании социальной действительности. Микросоциология. Макросоциология | №1, гл.1, №2, гл.1 | ||||
| Социология в структуре социально-гуманитарных наук. Место социологии в системе социогуманитарного знания. Уровни социологического знания. | №1-5 №10-21, гл. 2 | ||||
| Основные направления в истории социологии. Современная социология. П. Бурдье и Э. Гидденс о формирование в социологии полипарадигмального подхода в объяснении особенностей функционирования общества и поведения людей. | №1-5 №10-21, гл. 2 | ||||
| Элементы социальной жизни. Общество как социальная система. Понятие «общество». Системный подход к изучению общества. Многоаспектность теоретического исследования общества и социальной системы. | №1-9 | ||||
| Социальные институты и социальные процессы. Типология социальных институтов. Подходы к определению социального института. Структура социальных институтов. Институты современного казахстанского общества. | №1-9 | ||||
| Глобальные проблемы социальной жизни и общечеловеческие ценности. Модернизация. Глобализация. Глокализация. Локолизация | №1-9 | ||||
| Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная структура и социальная стратификация казахстанского общества в контексте социальных изменений. | №1-5 | ||||
| Социологическая характеристика личности. Индивид, личность, человек. Теория идентичности. Понятие социализации личности. Этапы социализации. Институты социализации личности | №1-9 | ||||
| МОДУЛЬ 2. Теории среднего уровня и методы социологического исследования | |||||
| Девиация и социальный контроль. Исторические типы отклоняющегося поведения. Методы социального контроля. Особенности девиантного поведения в современном казахстанском обществе. | №1-5 | ||||
| Социология образования. Концепции образования. Образование и карьера. Образование и заработок. Проблемы образования в Казахстане. Болонский процесс. Интеграция в образовании. Мобильность и образование. | №1-9, №21 | ||||
| Экономическая социология. Актуальные проблемы и направления исследований по экономической социологии. Социальные проблемы рыночной экономики. Социальные проблемы в экономике Казахстана. | №1-9, №13-14 | ||||
| Социология семьи. Происхождение и эволюция форм семьи. Структура и функции семьи. Семейная политика. Модернизация семьи в ХХ веке. | №1-9, №14, №15 | ||||
| Социология массовых коммуникаций. Средства массовой коммуникации. Закономерности и механизмы массовой коммуникации. Функции СМИ. СМИ как важный институт социализации личности. Социокультурная роль массовой коммуникации. | №1-9 | ||||
| Прикладная социология. Виды социологических исследований. Расчет выборки. Качественные и количественные исследования | №1-10, №22 | ||||
| Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований. Метод наблюдения в социологии. Метод анализа документов. Эксперимент в социологии. Социометрическое исследование. Метод фокус-группы. | №1-10, №22 |






