Реостатное торможение

1. При включении аккумуляторной батареи: Пр.15 → ПР26 → 15В → контакт РЗТ → 15ЕА вывод №1 → катушка РВТ-3 → Пр.30; РВТ-3 на самоподхвате

2. При постановке контроллера машиниста в одно из тормозных положений: Получает питание Пр.11 и вентили «Вперед» (ПРД) Пр.11А (сигнализация) Пр.49 по всему поезду (ВР305 вентиль отпуска, загорится лампа «О»)

3. При постановке контроллера машиниста в I-е тормозное положение:

а. запитывается Пр.8 (КМ)

На моторном вагоне Пр.2 (КМ) → РУМ (БУТР) → Пр.2И → реле РПД → Пр.30. ДТ-1 и ДТ2 реле РПД переключает работу БРУ на БРТ проводами 87Б на 87В и 87И на 87К.

б. Пакетник В-10 (по торможению) Пр.2А (БУТР) готовит цепь включения ПЛКТ и РПУ.

в. Пакетник В-10 → ПР25 → Пр.2В → ТКУ8(БРТ) → Пр.2АС → VD48 → VD49 → Пр.2АТ → ПЛКТ → (а1БРТ) → (b4БРТ) → Пр.30А → (БУТР) РУМ → Пр.30

БРТ дает импульс на ТКВ-1 и ТКВ-2 ТК идет на 3-ю позицию. На этой позиции размыкается контакт ТКУ-8 и ТК останавливается.

4. Получает питание реле: РЗТ Пр.2 → катушка РЗТ → Пр.30 (размыкает цепь питания РВТ-3 через 3-3.5 сек. Начинает работать реостатный тормоз) если не срабатывает, то срабатывает тормоз замещения.

5. Получает питание РВT1 по цепи: Пр.2 → блок ПРТ → Пр.2Д → блок РЭТ → Пр.2ТЕ → вывод1 → катушка РВТ1 → (КТ-1 вывод 4) → Пр.30. Включает блок РВТ-1 и питание пойдет: Пр.2 → АВТ (0.5 атм контакт размыкается) → Пр.2Т → VD37 → VD38 → Пр.2ТВ → контакт РВТ-1 → катушка РВТ-1 → Вывод 3 → светодиод → Пр.30

6. РВТ-2 получает питание: Пр.2 → блок ПРТ → Пр.2Д → Вывод1 → катушка РВТ-2 → Вывод 4 → Пр.30. РВТ-2 встанет на самоподхват.

Цепь будет: Пр.2Т → VD39 → VD40 → Вывод 3 → Загорается светодиод → Пр.30. Готовится цепь на снятие запрета тока якоря.

7. Собирается цепь включения ЛК-3 и ЛК-4 от Пр.2 замыкаются силовые контакты и создается цепь возбуждения ТД. После чего получают питание ЛК-1 и ЛК-2 от проводов 2 и 11 и создается замкнутый контур якорей ТД через сопротивления на крыше.

8. Получает питание ПЛКТ по цепи: Пр.2 → РУМ → В-10 →Пр.2А → контакт ПЛК-1 → ПЛК-2 → ПЛКТ → Пр.30, размыкает контакт ячейки С5 (БУТР). БУТР снимает запрет тока якоря и БУТР через первичные обмотки импульсных трансформаторов Т5 и Т6 подается напряжение на управляющие электроды тиристоров Тт-5 Тт-6 в цепи возбуждения ТД.

Второй контакт ПЛКТ разрывает цепь питания БРТ: Цепи проводов 2АТ → Пр.2АН (блока БРТ)

9. На 3-й позиции ТК замыкается ТКУ6 (3-11) и подготовит цепь вывода а1 блока БРТ от Пр.2В

10. Когда появится ток возбуждения ТД около 170А включается реле РВ: блок БУТР из ячейки (ход ТК) → Пр.2Б → R64 → катушка РВ → Пр.30 и замыкает контакт в цепи ячейки а1(БРТ) и ТК перейдет на следующую позицию.

Блок БУТР – обеспечивает плавное нарастание тока якоря до заданного значения при включении реостатного торможения.

- дает команду на переход тормозного контроллера на следующую позицию, при токе возбуждения ТД 160 – 180 А.

- Поддерживает ток возбуждения ТД после его повышения до 190-210 А.

При управлении ТК блоки БРТ и БУТР взаимосвязаны через трансформатор Т7 (под блоком БУТР) питания датчиков системы управления торможением и пуском ТД.

I тормозное положение – поддерживается тормозной ток = 100А

II тормозное положение – питание от Пр.4 обесточивается Пр.8 уставка до 320А.

III тормозное положение – Пр.4 теряет питание, получает питание Пр.70 уставка до 320А.

IV тормозное положение – Пр.70 теряет питание и снимаются все ограничения. Уставка

тормозного тока увеличивается до 430А.

11. При снижении скорости движения электропоезда ток якоря уменьшается и блок БРТ переключает ТК на следующую позицию.

При переходе ТК на 5-ю позицию замкнется ТКУ-9(5-12) получает питание РПУ по цепи:

Пр.2 → РУМ (БУТР) → В-10 → Пр.2А → ТКУ-9(5-12) → Пр.2АД → РПУ → Пр.30. Реле включается и увеличивает уставку БРТ до 460А за счет ввода резисторов R72 и R73 в каналах контроля тормозного тока блока БРТ по цепи проводов 87Л R72 Пр.87КА блок РПУ Пр.87К вывод а3 БРТ и Пр.87Г R73 Пр.87ГА блок РПУ Пр.87В вывод в1 БРТ.

Для перехода ТК на очередную позицию необходимо чтобы ток возбуждения был 160-180А (его контролирует реле РВ(реле возбуждения) а ток якоря был не больше заданной уставки КМ).

Переход тормозного контроллера во всех случаях будет происходить только тогда, когда ток якоря будет ниже уставки БРТ 410А.

Действия схемы при дотормаживании

Когда ТК перейдет с 11 на 12-ю позицию размыкается ТКУ-6 обесточит вывод а1 БРТ.

РЭТ на вагоне где (ТК на 12-ю позицию) получит питание по цепи: Пр.2 → РУМ → В-10 → ПР25 → Пр.2В → ТКУ12 → R68 → Пр.42Б → катушка РЭТ → Пр.30 и становится на самоподхват. По проводу 42 получают питания все РЭТ в поезде и становятся на подпитку от Пр.2В

Замыкается контакт РЭТ от провода 49 блок РЭТ Пр.49А → блок РВТ-1 → Пр.44 → вентиль ВТ → Пр.43(30).

Получает питание вентиль торможения прицепного вагона по цепи: Пр.44 → контакт РК → Пр.44А → VD35 → VD34 → ВТ(торм) → Пр.43.

ПРТ получает Пр.44 → РК → VD35 → VD34 → VD36 → VD37 → ПРТ → Пр.43 ПРТ становится на самоподхват.

Таблица замыканий контакторов тормозного контроллера (ТК)

  Контакторы силовые Контакторы управления
1 позиция 10. 12. 15. 16. 17. 18. 5. 8.
2 позиция 12. 15. 16. 3. 7. 8. 11.
3 позиция 1. 11. 13. 14. 19. 1. 3. 4. 6. 7. 10. 11.
4 позиция 1. 2. 6. 11. 13. 14. 19. 2. 3. 4. 6. 7. 10. 11.
5 позиция 1. 2. 3. 6. 7. 11. 13. 14. 19. 2. 3. 4. 6. 7. 10. 11. 9.
6 позиция 1. 3. 7. 11. 13. 14. 19. 2. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
7 позиция 1. 3. 4. 7. 8. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
8 позиция 1. 3. 2. 4. 6. 7. 8. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
9 позиция 1. 2. 4. 6. 8. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
10 позиция 1. 2. 4. 5. 6. 8. 9. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
11позиция 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 6. 7. 9. 10. 11.
12позиция 1. 3. 4. 5. 7. 8. 9. 11. 13. 14. 19. 3. 4. 7. 9. 10. 11. 12.

с 13 по 20 позиции переходные (холостые).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: