Система управления реостатным торможением

СУРТ – предназначен для регулирования тока якорей тяговых двигателей в режиме реостатного торможения при разных значениях ступеней тормозных резисторов, а так же для поддержания тока возбуждения тяговых двигателей постоянным при достижении им заданного значения.

В состав СУРТ входят:

1. тиристорно-диодный мост (Тт5, Тт6, Д15, Д16)

2. импульсные трансформаторы (Т5, Т6)

3. Датчики тока якорей ДТ1, ДТ2 и тока возбуждения ДТВ

4. Блок реле торможения (БРТ)

5. Блок управления реостатным торможением (БУРТ)

Система должна обеспечивать следующие уставки тока якорей тяговых двигателей в режиме реостатного торможения в зависимости от положения контроллера машиниста и тормозного контроллера.

Положение КМ Позиция ТК Уставка тока якоря
  с 3 по 11 100 ± 20А
  с 3 по 11 250 ± 10А
  с 3 по 11 320 ± 10А
    400 ± 15А
  с 4 по 6 430 ± 15А
  с 7 по 11 500 ± 15А

Наибольший ток возбуждения 200 ± 10А

Ток возбуждения при котором переключается ТК на следующую позицию 170 ± 10А

Число ступеней тормозных резисторов 7

Скорость окончания реостатного торможения 16 км\ч.

Работа силовой схемы при реостатном торможении.

Для работы реостатного тормоза необходимо переключить тяговые двигатели в режим генераторов с независимым возбуждением. Для этого обмотки возбуждения подключаются к выводу 0-4 главного трансформатора, а к якорным обмоткам подключаются тормозные резисторы для гашения энергии, вырабатываемой на якорях ТД.

При переходе ТК с1 на 2 позицию размыкаются силовые контакты ТК17 и ТК18, отключая ТД от сглаживающего реактора и выпрямительной установки, ТК10- отключает якорные обмотки от обмоток возбуждения ТД первой тележки.

При переходе ТК со 2 на 3 позицию размыкается силовые контакты:

ТК12 и отключает якорные обмотки от обмоток возбуждения ТД второй тележки.

ТК 15 отключает сопротивления R4, R6,R8 ослабления поля обмоток возбуждения и постоянно шунтирующее сопротивление R2 первой тележки.

ТК 16 отключает сопротивления R5, R7,R9 ослабления поля обмоток возбуждения и постоянно шунтирующее сопротивление R3 второй тележки.

На 3 позиции замыкаются контакты:

ТК13 и ТК14 подключая обмотки возбуждения ТД к диодно-тиристорному мосту(Тт5, Тт6,Д15, Д16). ТК1 подключает сопротивления к якорным обмотка.

ТК11 подключает диодно-тиристорный мост и обмотки возбуждения к выводу 0-4 главного трансформатора.

ТК1 подключает сопротивления R30, R32, R34, R36, R38 к якорным обмоткам первой тележки.

ТК19 подключает сопротивления R31, R33, R35, R37, R39 к якорным обмоткам второй тележки.

На третьей позиции ТК замыкается блокировочный контакт ТКУ4 и создаётся цепь на включение ЛК.

После включения ЛК ток в один полупериод движется от вывода 0 главного трансформатора(ГТ), провод 111, ТК11, провод 16Б, тиристор Тт5, пров16В, шунт амперметра РА3, датчик тока возбуждения ДТВ, ТК13, пров128, ПРД(контакты реверсора) первого ТД, обмотки возбуждения первого и второго ТД, ПРД второго ТД, пров 124, ЛК3, пров 123, ЛК4, пров146, ПРД четвёртого ТД, обмотки возбуждения четвёртого и третьего ТД, ПРД третьего ТД, пров 167, ТКУ14, Д16, пров 16Д, Пр24(200А), пров110, вывод 4 ГТ.

Во второй полупериод ток движется от вывода 4 ГТ, пров110, Пр24, пров 16Д, Д15, пров 16В, шунт амперметра РА3, датчик тока возбуждения ДТВ, ТК13, пров128, ПРД(контакты реверсора) первого ТД, обмотки возбуждения первого и второго ТД, ПРД второго ТД, пров 124, ЛК3, пров 123, ЛК4, пров146, ПРД четвёртого ТД, обмотки возбуждения четвёртого и третьего ТД, ПРД третьего ТД, пров 167, ТКУ14,пров 16П, Тт6, пров16Б, ТК11, пров111, вывод 0 ГТ.

При протекании тока по обмоткам возбуждения появляется магнитное поле которое пересекает вращающиеся якорные обмотки, наводя в них ЭДС взаимоиндукции. Так как якорные обмотки подключены к тормозным резисторам в этом контуре начинает протекать тормозной ток.

В первой тележке от вывода Я1 якорной обмотки 1 ТД, ДТ1, пров 136, шунт амперметраРА1, пров 139, ЛК1, пров 140, ТК1, пров 145, тормозные резисторы, пров 132, вывод Я2 якорной обмотки 2 ТД, якорная обмотка 2 ТД, якорная обмотка 1ТД.

Во второй первой тележке от вывода Я1 якорной обмотки 3 ТД, ДТ2, пров 158, шунт амперметра РА2, пров 161, ЛК2, пров 140, ТК1, пров 145, тормозные резисторы, пров 154, вывод Я2 якорной обмотки 4 ТД, якорная обмотка 4 ТД, якорная обмотка 3ТД.

Действие схемы при дотормаживании.

Когда возможности реостатного тормоза будут исчерпаны и скорость движения будет минимальной ТК перейдёт с 11 на 12 позицию разомкнётся блокировка ТКУ6 и обесточит вывод а1 БРТ.

Катушка реле электропневматического торможения РЭТ того вагона, на котором ТК первым перейдет на 12 позицию получит питание по цепи:

пров. 2В, блокировка ТКУ12, пров. 42, R68,пров 42Б, катушка реле РЭТ пров. 30.

Реле включается и становится на самоподпитку по цепи:

пров. 2В, контакт РЭТ, R68, пров. 42Б, катушка РЭТ, пров.30.

По проводу 42 получают питание все катушки реле РЭТ на остальных моторных вагонах и становятся на самоподпитку от пров. 2В.

Размыкается блокировка в цепи вывода ТК на первую позицию.

Замыкается контакт в цепи питания вентиля торможения по цепи:

Пров.49, контакт РЭТ, пров. 49А, контакт РВТ1 пров.44(провод секционный), вентиль торможения, пров.43.

По пров. 44получает питание вентиль торможения своего прицепного вагона по цепи:

Пров.44, контакт РК, пров. 44А, Д35, Д34, катушка вентиля торможения пров.43.

От 44 провода получает питание реле ПРТ по цепи пров.44А,Д36, Д37, пров 49Н, катушка ПРТ, пров.43. и замыкает свою блокировку и становится на самоподпитку от пров. 2, Д24, пров.2Г, Д15, пров. 2Д и размыкает блокировку в цепи пров. 10 исключая дополнительное наполнение тормозных цилиндров.

Размыкается контакт в цепи вывода 1 реле РВТ1 от пров.2 и начинается отсчёт времени 0.8-1.2 секунды на наполнение тормозных цилиндров.

По истечении этого времени разомкнётся контакт РВТ1 и обесточит пров.44 и вентиль торможения, при этом в тормозных цилиндрах будет давление 0.8-1.2 атм.

После отключения РВТ1 замкнётся контакт в пров. 15В-15ЯА и подаст напряжение на вывод с5 (запрет тока якоря) блока БУТР. Блок сработает и перестанет подавать импульсы на тиристоры Тт5 и Тт6. Ток возбуждения при этом упадет практически до нуля.

При достижении давления в тормозных цилиндрах около 0.5 атм. сработает АВТ и отключит ЛК от пров.2. ЛК1 и ЛК2 отключатся и разомкнут силовую цепь тормозного контура, ЛК3 и ЛК4 разомкнут силовую цепь возбуждения.

После отключения ЛК отключатся ПЛК1, ПЛК2 и отключится реле ПЛКТ и замкнёт свой контакт в цепи пров.15В-15ЯА, создавая дополнительную цепь питания ячейки с5 блока БУТР, а вторая блокировка ПЛКТ подготовит цепь вывода ТК на первую позицию от пров.15ГБ.

Электропоезд остановится на ЭПТ в якорных обмотках и обмотках возбуждения ток будет отсутствовать.

Действие схемы при замещении.

При отказе реостатного тормоза на одном или нескольких вагонах(не собралась силовая схема, прекратилось питание цепей управления и др.) реостатное торможение замещается электропневматическим.

На моторном вагоне получает питание реле РЗТ по цепи: пров.2, катушка РЗТ, пров.30.

Реле включается и снимает питание с вывода 1 реле РВТ3 в цепи пров.15В, 15ЕА.

Если через 3-3.5 сек. не появится тормозной ток то не сработают герконовые реле РКТ1 и РКТ2. Тогда от пров.2, через кнопку Кн6(проверка дотормаживания), пров. 2ЖД, контакт РВТ3, ров. 2Ж, контакт РЭТ, пров. 2ЖА, контакты РКТ1 и РКТ2, пров. 2ЖБ, R69, пров. 2ЖГ, катушка ПРТ, пров.30. Реле становится на самоподпитку.

ПРТ включается размыкает блокировку в цепи вывода 1 реле РВТ2от пров. 2. и замвкает в цепи питания вентиля торможения по цепи: пров. 49, контакт ПРТ, пров. 49Б, контакт РВТ2, пров 44 на прицепной вагон этой секции, вентиль торможения, пров. 43.

По истечении 1.8-2.2сек.отключится РВТ2 и обесточитпров.44 и вентиль торможения.

Давление в тормозных цилиндрах будет 1.8-2.2 атм.

На при цепном вагоне схема питания вентиля торможения аналогична со схемой дотормаживания.

Работа цепей управления при 5Т положении.

При постановке КМ в 5Т положение получает питание провод 10 и на всех прицепных вагонах включаются вентили торможения и реле РК по цепи: пров. 10, контакт ПРТ, пров. 10В, Д20, Д21, пров. 47В, вентиль торможения, пров.43. РК-от пров.10В, Д16, Д17, пров.10Б, катушка РК, пров.43.

РК включается и становится на самоподпитку по цепи: пров2, Д24, Д15, R43, пров 2Ж, контакт РК, пров. 10Б, катушка РК, пров.43. Размыкается контакт РК в цепи пров. 43 сключая повышения давления в тормозных цилиндрах при срабатывании дотормаживания.

Цепи вывода ТК на первую позицию.

При постановке КМ в положение 0 теряет питание пров. 2, соответственно пров. 2В, отключается реле РЭТ и создаётся цепь: от пров. 15, Пр5, пров. 15ГА, контакты РУМ, пров.15ГБ, контакт РЭТ, пров.15ДГ, контакт ТКУ7, пров. 15ДД, Д50, Д51, пров. 2АТ, контакт ПЛКТ, вывод а1 блока БРТ.

При переходе ТК с 20 на 1 позицию разомкнётся контакт ТКУ7 и ТК остановится на 1 позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: