
Перечень аппаратов в шкафу с КМК (шкаф №3)
| РВК | Реле времени компрессора. |
| ПТВ-1 | Промежуточное реле термоавтоматики. Отключает ТЭНы калорифера в цепи КО-2. |
| ПТРС | Промежуточное реле температуры салона. Входит в цепь 26-го провода. |
| РК | |
| ПРТ | |
| ТР7 | Тепловое реле двигателя компрессора ДК |
| ТР8 | Тепловое реле двигателя компрессора ДК |
| ТР-3 | Тепловое реле двигателя вентилятора ДВ-1. |
| ТР-4 | Тепловое реле двигателя вентилятора ДВ-1. |
| ТР-5 | Тепловое реле двигателя вентилятора ДВ-2. |
| ТР-6 | Тепловое реле двигателя вентилятора ДВ-2. |
| КМК | Контактор мотор-компрессора. |
| КВ-1 | Контактор включения вентиляторов калорифера. |
| ОС | Контактор освещения салона. |
| ПН | |
| ПРК | Промежуточное реле компрессора. |
| ПТВ-2 | Промежуточное реле температуры салона. Отключает печи в цепи КО-1. |
| ПР-6 | Предохранитель отопления (6А). |
| ПР-5 | Предохранитель на лампы СНВ (6А). |
| ПР8 | Питание КРС (6А). |
| ПР42 | Предохранитель на ДВ1 |
| ПР43 | Предохранитель на ДВ1 |
| ПР1 | Предохранитель освещения салона. |
| ПР2 | Предохранитель освещения салона. |
| ПР12 | Цепи управления компрессором. |
| ПР13 | Предохранитель обогрева маслоотделителя. |
| ПР40 | Предохранитель на МК. |
| ПР41 | Предохранитель на МК. |
Глоссарий
| Обозначение | Пояснение | Назначение |
| 11, 12 | Контакторы ГК. | Обеспечивают увеличение напряжения при переходе с одной позиции на другую, подаваемое на тяговые двигатели, не более чем на 0,5 секции. |
| 8, 10 | Контакторы ГК. | Сделаны сдвоенными для уменьшения плотности тока в самих контактах, так как с 17 позиции происходит увеличение потребляемого тока ТЭД за счет ослабления их магнитного поля. |
| R12 | Резистор в проводах 15ВД-15ВС. | Предотвращает режим короткого замыкания при подаче «-» на 19-ый провод. |
| R16 | Резистор в проводах 15ВД-26А. | Предотвращает режим короткого замыкания при подаче «-» на 26-ой провод |
| АБ | Аккумуляторная батарея. | Служит для питания цепей управления при заправке электропоезда, при проезде нейтральных вставок, а также является резервным источником питания цепей управления. |
| АВ | Автоматический выключатель. | Служит для защиты вспомогательных цепей от токов перегрузки и короткого замыкания, а также для нечастых оперативных отключений вспомогательных цепей от обмотки собственных нужд. |
| АВТ | Автоматический выключатель реостатного торможения. | Не допускает работу реостатного тормоза при наличии давления в тормозных цилиндрах 1,5-2,0 кгс/см² |
| АВУ | Блокировка в проводах 3К-2Г. | Позволяет включится ЛК только при заряженной тормозной магистрали. |
| АМД | Автомат минимального давления. | Не позволяет производить включение ВВ при отсутствии заданного давления в НМ. Включение при 5,6-5,8 кгс/см², отключение при 4,6-4,8 кгс/см². |
| АРФ | Асинхронный расщепитель фаз. | Для преобразования однофазного переменного тока в трехфазный. |
| БРУ | Блок реле ускорения. | Обеспечивает переключение вентилей ГКВ1 и ГКВ2 в зависимости от величины тока в цепи ТЭД, с заданной временной задержкой на каждой позиции. |
| БТЗ | Блок токовой защиты | Предназначен для ускоренного отключения ВВ в случае возникновения режима короткого замыкания в силовой цепи. |
| БУС | Блок управления стабилизатором. | Поддерживает напряжение во вспомогательных цепях величиной постоянной, независимо от величины входного напряжения (обмотка собственных нужд) и нагрузки, подключенной к вспомогательным цепям. |
| БУТР | Блок управления торможением реостатным. | Служит для плавного увеличения тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей при реостатном торможении, за счет изменения времени открытия тиристоров Тт5 и Тт6. |
| ВВ | Собственная блокировка ВВ в проводе 7Я. | Обеспечивает подготовку ВВ к отключению без противодавления в пневмоприводе. |
| ВВ | Блокировка в проводах 15ВА-19. | Разрывает ток в цепи провода 19 в момент отключения ВВ, позволяя контактам кнопки Кн9 «Отключение ВВ» в кабине управления, размыкаться при обесточенной цепи. |
| ВВ | Высоковольтный выключатель. | Служит для оперативного отключения высоковольтной цепи электропоезда от токоприемника, а также для отключения этой цепи в случае возникновения аварийных режимов в силовой цепи. |
| Вп | Блокировка реверсора в проводах 11Б-11А. | Позволяет включится ЛК только после полного разворота реверсора |
| ВП1-ВП4 | Вентили перехода. | Обеспечивают безтоковое переключение контакторов КСП. |
| ВУ | Выпрямительная установка. | Для выпрямления переменного напряжения и питания ТЭД. Применяются вентили ДЛ-1250-24, количество – 16 штук. |
| Г Т | Силовой трансформатор ОДЦЭР-1600/25. | Предназначен для понижения напряжения контактной сети до напряжения необходимого для питания ТЭД, приборов отопления, и вспомогательных цепей. |
| ГК | Групповой переключатель. | Предназначен для ступенчатого регулирования напряжения и ослабления поля на тяговых двигателях. |
| ГК1 | Блокировка в проводах 3В-3К. | Позволяет включить ЛК только на 1-ой позиции ГК, исключая возможность подачи высокого напряжения на тяговые двигатели в момент пуска. |
| ГК4 | Блокировка в проводах 7Ж-7ЖА. | Позволяет включиться ВВ только на 1-ой позиции КСП, исключая подачу высокого напряжения на тяговые двигатели в момент пуска. |
| Д2 | Диод. | Предотвращает подпитку катушки реле РОП от других вагонов по 26-му поездному проводу. |
| ДВ1 | Двигатель вентилятора. | Для вентиляции салона вагона. |
| ДВ2 | Двигатель вентилятора. | Для вентиляции салона вагона. |
| ДВ3 | Двигатель вентилятора. | Для вентиляции кабины управления. |
| ДВК | Двигатель вспомогательного компрессора. | Для обеспечения сжатым воздухом пневматических сетей токоприемника и высоковольтного выключателя. |
| ДК | Двигатель компрессора. | Для обеспечения сжатым воздухом пневматических сетей. |
| ДНТ | Двигатель насоса трансформатора. | Для обеспечения циркуляции трансформаторного масла через радиатор. |
| ДП | Дроссель помех. | Предназначен для снижения уровня радиопомех. |
| ДТ1, ДТ2 | Датчики тока якоря. | Трансформирует величину тока в каждой из групп ТЭД, для работы ЭБРУ. |
| ДФ | Дроссель сглаживающий. | Сглаживает пульсацию тока в цепи нагрузки выпрямителя зарядного агрегата. |
| КЗ | Блокировка в проводах 2Г-2ГБ. | Позволяет включится ЛК только после включения ВВ. |
| КЛП | Клапан токоприемника. | Для управления впуска и выпуска сжатого воздуха в цилиндр пневмопривода токоприемника. |
| КЛП-П, КЛП-О, Вп, Нз, … | Электропневматический вентиль. | Для дистанционного управления впуска и выпуска сжатого воздуха в пневматические приводы аппаратов. |
| КН4 | Кнопка подъема токоприемника данного вагона. | Контакты кнопки в проводах 15В-25А предотвращают подачу напряжения на 25 поездной провод, обеспечивая подъем токоприемника только данного моторного вагона. |
| КР, КС, КМК, КВ, … | Электромагнитные контакторы. | Предназначены для переключения электрических цепей, где проходят токи более 150А. |
| ЛК1 – ЛК4 | Электропневматические контакторы. | Применяются для переключения электрических цепей, где проходят токи свыше 150А. |
| ПВВ1 | Блокировка в проводах 25А-25Б. | Предотвращает подъем токоприемника в случае отсутствия питания на катушках реле РОП и ПВВ1. |
| ПВВ2 | Блокировка в проводах 7Ш-7Ю. | Предотвращает повторное включение ВВ на аварийный режим при нажатой кнопке «Включение ВВ», предотвращая звонковую работу ВВ. |
| Пр1-Пр70 | Плавкие вставки. | Предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания, а также для защиты от длительных токов перегрузки. |
| ПРД | Переключатель реверсирования двигателей. | Предназначен для реверсирования тяговых электродвигателей путем изменения направления тока в обмотках возбуждения. |
| РБ | Реле боксования. | Предназначено для сигнализации машинисту о начале боксования на каком-либо моторном вагоне, а также для остановки КСП на данной позиции на этом вагоне. |
| РВ | Разрядник РВМК-5. | Служит для защиты выпрямительной установки и тяговых двигателей от коммутационных перенапряжений. |
| РВС | Разрядник РВЭ-25М. | Служит для защиты высоковольтной цепи от атмосферных перенапряжений, а также от коммутационных перенапряжений, возникающих при отключении ВВ под нагрузкой. |
| РЗ | Реле заземления | Служит для защиты силовой цепи при пробое изоляции на корпус. |
| РНТ | Блокировка в проводах 15ИБ-15ИВ. | Разбирает схему на ЛК через РПЗ при срабатывании тепловых реле Тр7 и Тр8, а также позволяет включить ЛК только после запуска АРФ и восстановленной защите ДНТ. |
| РОВ | Реле отключения выключателя. | Служит для отключения ВВ, при коротком замыкании в высоковольтной цепи электропоезда. |
| РПЗ, РНВ, РН, … | Электромагнитные реле. | Предназначены для переключения электрических цепей, где проходят токи до 150А. |
| С2, С3, С4 | Конденсаторная защита. | Служит для защиты силовой цепи от коммутационных перенапряжений, а также снижает уровень радиопомех. |
| СР | Сглаживающий реактор. | Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока, необходимого для питания ТЭД. Расположен в баке с силовым трансформатором |
| Т1 | Трансформатор тока. | Служит для питания токовой обмотки счетчика электроэнергии. |
| Т2 | Трансформатор тока. | Является датчиком тока короткого замыкания силовой цепи. |
| Т3 | Трансформатор тока. | Является датчиком тока короткого замыкания высоковольтной цепи. |
| Т4 | Трансформатор тока. | Является датчиком тока короткого замыкания силовой цепи. |
| ТВ1, ТВ2. | Ртутные термоконтакты ТК-52А. | Служат для регулирования температуры воздуха в потолочном канале. |
| ТЗ1-ТЗ8 | Термоконтакты А-14000 | Служат для защиты потолочного канала от перегрева. |
| ТО1, ТО2. | Ртутные термоконтакты ТК-52А. | Служат для регулирования температуры воздуха в вагоне. |
| Тр3-Тр11 | Тепловые реле. | Служат для защиты вспомогательных цепей и машин от длительных токов перегрузки. |
| ТрП | Трансформатор понижающий. | Служит для питания АЛСН. |
| ТрР | Трансформатор разделительный. | Служит для питания цепей управления и заряда АБ. |






