Глава 3. Формы управления

Основные формы управления

Все методы управления реализуются в определенных формах, которые неразрывно связанны с содержанием управляющего воздействия и во многом определяют его эффективность. Поэтому правильный выбор формы управления в каждой конкретной управленческой ситуации - непременное условие ее успешного разрешения и эффективности управления в целом.

Форма управления - это внешнее проявление управляющего воздействия, способ коммуникации (общения) субъекта с объектом управления для передачи или получения информации, необхо­димой для реализации управленческих функций.

Основная форма общения субъекта и объекта в управлении организацией - речевая (письменная и устная).

Письменная речь в управлении организацией отражается в разного рода служебных документах, которые необходимы для обеспечения деятельности (удостоверение личности; уставы, положения, инструкции; документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе и т.д.) в процессе управления. Совокупность служебных документов, применяемых в определенной сфере деятельности и отражающих ее специфику, составляет систему служебной документации. Использование служебной документации и образует одну из основных форм управления.

Устная речь, в свою очередь, может быть средством как индивидуального, так и группового (коллективного) общения, приобретая в процессе управления в первом случае характер служебной (деловой) беседы, а во втором - служебного совещания, которые и образуют две другие формы управления деятельностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: