Основные формы управления
Все методы управления реализуются в определенных формах, которые неразрывно связанны с содержанием управляющего воздействия и во многом определяют его эффективность. Поэтому правильный выбор формы управления в каждой конкретной управленческой ситуации - непременное условие ее успешного разрешения и эффективности управления в целом.
Форма управления - это внешнее проявление управляющего воздействия, способ коммуникации (общения) субъекта с объектом управления для передачи или получения информации, необходимой для реализации управленческих функций.
Основная форма общения субъекта и объекта в управлении организацией - речевая (письменная и устная).
Письменная речь в управлении организацией отражается в разного рода служебных документах, которые необходимы для обеспечения деятельности (удостоверение личности; уставы, положения, инструкции; документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе и т.д.) в процессе управления. Совокупность служебных документов, применяемых в определенной сфере деятельности и отражающих ее специфику, составляет систему служебной документации. Использование служебной документации и образует одну из основных форм управления.
|
|
Устная речь, в свою очередь, может быть средством как индивидуального, так и группового (коллективного) общения, приобретая в процессе управления в первом случае характер служебной (деловой) беседы, а во втором - служебного совещания, которые и образуют две другие формы управления деятельностью.