Особенности консультирования «немотивированных» клиентов

Когда человек готов принять психологическую помощь, он обычно надеется на положительные перемены в своей жизни. Однако некоторая категория клиентов попадают к консультанту не по своей воле. Этим клиентам в процессе консультирования недостает мотивации. Такая ситуация представляет собой очевидный источник стресса для консультанта любой теоретической ориентации.

Если "немотивированный" клиент все-таки вынужден по каким-либо причинам посещать консультанта, то нежелание поддерживать консультативный может выражаться в пропусках встреч, опоздании, безразличии ко всему, в отказе принять ответственность за процесс консультирования.

Не всегда возможно отказаться от работы с подобными клиентами. В таких случаях Kennedy предлагает воспользоваться терапией реальностью (основоположник — W. Glasser), т.е. при невозможности изменить обстоятельства следует отказаться от своих установок. Применительно к "немотивированным" клиентам данный принцип означает, что им следует помочь хоть чем-то. Реальная, пусть даже небольшая помощь в действительности может оказаться очень эффективной.

Встретившись с "немотивированным" клиентом, консультанту необходимо принять его таким, каков он есть – как не заинтересованного в консультировании человека. Нежелание следует трактовать столь же серьезно, как любую другую установку: отнестись с пониманием, одновременно показывая, что и консультант не заинтересован работать с клиентом против его воли. Можно объяснить клиенту суть и возможности консультирования. Однако быть готовым к тому, что "немотивированный" клиент останется лишь формальным клиентом или вообще прекратит посещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: