Управление оптовой продажей товаров

Оптовая продажа товаров, организуемая дистрибьютором, должна обеспечить ритмичное снабжение потребителей товарами, отвечающими по ассортименту, количеству и качеству их спросу. Правильно организованное управление товарными запасами играет большую роль в качественном обслуживании потребителей.

Управление товарными запасами решает комплекс организационно-экономических вопросов формирования и поддержания ассортимента товаров на определённом уровне. Оптовые предприятия должны иметь постоянно определённый уровень товаров обязательного ассортиментного перечня для удовлетворения потребностей заказчиков.

Необходимость управления товарными запасами связана с изменениями спроса на конкретные товары. Переизбыток товаров, так же как и их дефицит ведут к нежелательным экономическим последствиям. В первом случае увеличиваются издержки на хранение товаров, товары морально устаревают, теряют потребительские свойства. Во втором случае не удовлетворяется спрос потребителей, и как следствие, ухудшаются экономические и финансовые показатели оптового предприятия.

На размер товарных запасов и их оборачиваемость влияют различные факторы, среди которых: потребительские свойства товаров, условия производства, транспортировки, поставки.

Одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в запасы товаров, £овар представляет главную статью дохода предприятия лишь в том случае, если он удовлетворяет потребительскому спросу. Дистрибьютору следует постоянно изучать рынок и покупательную способность потребителей для правильного регулирования товарных запасов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: