При отборе, в котором сочетаются методы оценки и упражнения, появляется более одного рейтинга по каждой компетенции. Есть два варианта объединения баллов для создания единого рейтинга по каждой компетенции. Первый вариант: усреднение рейтингов, полученных по всем компетенциям. Второй вариант: наблюдатели обсуждают рейтинги по всем компетенциям и «выводят» общий рейтинг по каждой компетенции. Последний способ более объективен, так как позволяет понять причину различия в рейтингах. Например: почему появились высокий и низкий рейтинг по какой-то конкретной компетенции. Изучая обоснованность каждого рейтинга, можно обнаружить, что более высокие рейтинги определены более снисходительными экспертами. Из-за субъективизма наблюдателей появляются и рейтинги, значение которых ниже усредненных. Подход на основе согласия имеет определенные преимущества:
- общий рейтинг выражается целыми числами
- в процессе поиска консенсуса может обнаружиться необходимость развития кандидатов
|
|
- обсуждение можно использовать для подготовки обратной связи.
Общий рейтинг может основываться на тех же правилах определения рейтинга, которые применяются при присвоении индивидуальных рейтингов по компетенциям в процессе упражнений. Например: таблицу 11 можно использовать для определения индивидуальных и общих рейтингов компетенции.
Но при этом необходимо, чтобы наблюдатели были обучены методике объединения баллов для получения единого рейтинга по каждой компетенции.
После того, как определен единый рейтинг по всем компетенциям, наблюдатели могут переходить к принятию решений.