double arrow

Обучение и развитие, осуществляемые отдельным человеком

Факторы, влияющие на то, какое обучение действительно про­водится, зависят и от окружающей среды и от самой личности. Влияние окружения включает:

- наличие ресурсов, то есть, сколько сотрудников могут быть «освобождены» в определенное время, чтобы посещать ме­роприятия по обучению, а также достаточность средств для оплаты учебных мероприятий

- качество курса обучения - насколько формальным или не­формальным, структурированным или неструктурирован­ным курс является и отвечает ли он целям обучающихся

- качество поддержки работника после прохождения курса обу­чения, то есть уровень поддержки и помощи работнику в пе­ренесении полученных знаний и навыков на рабочее место

- культура, способствующая обучению - насколько органи­зация помогает обучению тем, что, замечая ошибки в рабо­те, вдохновляет персонал на недопущение ошибок в буду­щем через обучение, а не устраняет просчеты в работе репрессивными мерами.

Влияние самого работника на обучение включает:

- стили обучения, предпочтение различных видов учебной деятельности и предыдущий опыт, указывающий на то, что лучше всего усваивается сотрудником при обучении

- мотивация, основанная на положительных и отрицатель­ных оценках стандартов поведения, принятых в органи­зации

- личные цели - например, амбиции, стремление учиться, чтобы повысить шансы профессионального роста в своей или за пределами своей организации

- личные интересы, основанные на том, что человеку нра­вится делать и что он хочет делать, чтобы испытать себя (вспомните аналогию с обучением вождению машины).

- личная ситуация сотрудника (т.е. что еще на уме у челове­ка) - личные обстоятельства могут влиять на то, насколько человек может сосредоточиться на обучении и развитии

- потенциальные и актуальные знания - имеет ли работник базовый объем знаний, необходимый в качестве предпосыл­ки обучения

- способности - то есть, способен ли работник интеллекту­ально понять теорию, воспринять понятия и все то, чему его обучают. Имеет ли он достаточные рабочие навыки, не­обходимые для выполнения особых задач?

Эти перечни не исчерпывают всех факторов, влияющих на обуче­ние, но и они показывают, что какое бы обучение и развитие ни предлагалось и ни проводилось, реальная ситуация в сфере обу­чения и развития определяется самыми разными факторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: