double arrow

Поддержка и совершенствование стандартов

Повседневный бизнес функционирует по определенным согласованным правилам. Зафиксированные в документах они становятся стандартами. Успешный менеджмент на повседневном уровне сводится к одному рецепту: поддерживайте и совершенствуйте стандарты. Это означает, что надо не только внедрять действующие технологические, организационные и рабочие стандарты, но также и улучшать текущие процессы, чтобы поднять стандарты на более высокий уровень.

Всякий раз, когда процессы в рабочей ячейке идут не так, как надо, например, производится брак или не удовлетворены потребители, руководство организации должно выяснить первопричины, предпринять действия для исправления ситуации изменить рабочую процедуру, чтобы исключить проблему. Менеджеры должны реализовать цикл Деминга SDCA.

Когда действующие стандарты работают, а сотрудники следуют им неукоснительно, без отклонений, процесс управляем. Следующий шаг – скорректировать статус-кво и поднять стандарты на более высокий уровень. Это влечет за собой реализацию цикла улучшения PDCA.

Заключительная стадия обеих циклов, которая называется «воздействуй», относится к стандартизации и стабилизации работы. Таким образом, стандартизация становится неотъемлемой частью деятельности каждого. Стандарты – это наилучший способ обеспечить качество и самый рентабельный способ выполнения работы.

Существует два вида стандартов.

1. Организационные стандарты. Нужны для административного руководства людьми и включают административные правила, политику и руководящие указания для персонала, должностные инструкции нормы бухгалтерского учета и т.д.

2. Операционные стандарты. Они описывают то, как персонал выполняет работу, чтобы реализовать концепцию «качество, затраты, поставка» для удовлетворения потребителей. Вообще стандарт означает использование самого безопасного и легкого в реализации процесса, который представляет собой наиболее рентабельный и производительный способ, позволяющий компании обеспечить качество для потребителя.

Стандарты обладают следующими основными особенностями:

· Представляют наилучший, самый легкий и самый безопасный способ выполнения работы. В стандартах отражается многолетний опыт и «know– how» (знаю как) людей, выполняющих конкретную работу.

· Предлагают наилучший способ сохранения «know– how» и накопленного опыта. Если сотрудник, знающий наилучший метод выполнения работы увольняется из организации и не передает свой опыт, то его «know– how» бесследно исчезнет. Только путем стандартизации и внедрения данного «know– how» на уровне компании оно остается в фирме, независимо от приходов и уходов конкретных людей.

· Обеспечивает способ измерения показателей. Менеджеры могут оценить результаты работы при помощи установленных стандартов, а при их отсутствии любой вывод будет небесспорным.

· Показывают отношение между причиной и результатом. Отсутствие стандартов или несоблюдение их требований неизбежно приводит к отклонениям, вариабельности и потерям.

· Создают основу, как для текущего обслуживания, так и для совершенствования. По определению следование стандартам означает поддержание существующих методов, а модернизация означает совершенствование. Без стандартов мы не сможем узнать, внедрили мы усовершенствование или нет. Обязанность менеджмента состоит в том, чтобы поддерживать стандарты. Когда вариабельность возникает из-за их недостатка, нужно вводить новые, а если она появляется даже при соблюдении стандартов, менеджмент должен сначала определить причину, а затем либо пересмотреть и модернизировать существующие стандарты, либо обучить операторов выполнять работу в соответствии с ними. Как только усилия менеджмента по обеспечению деятельности компании приводят к стабилизации и управляемости процесса, он может планировать следующие шаги: совершенствование и модернизацию существующих стандартов. Там, где нет стандартов, нет места совершенствованию.

· Указывают цели и задачи обучения. Стандарты можно описать как набор наглядных символов, показывающих, как делать работу. Обычно стандарты имеют форму письменных документов, но иногда их понимание могут облегчить рисунки, эскизы и фотографии.

· Обеспечивают основу для обучения. Как только стандарты введены, следующим шагом должно стать такое обучение операторов, чтобы стандартное выполнение работы стало их второй натурой.

· Создают основу для аудита или диагностики. В рабочей ячейке стандарты часто указывают на жизненно важные точки управления и контроля.

· Помогают предотвратить повторение ошибок и минимизируют вариабельность. Контроль качества означает управление вариабельностью. Задача менеджмента состоит в том, чтобы выявить, определить и стандартизировать ключевые контрольные точки в каждом процессе и гарантировать, что управление ими будет происходить всегда.

Таким образом, стандартизация – неотъемлемая часть процесса создания высококлассной продукции, и без стандартов нельзя построить жизнеспособную систему качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: