Люк расположен в крыше корпуса за люком механика-водителя, предназначен для входа и выхода командира и для наблюдения за местностью в походном положении (при открытой крышке люка).
Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением 4 (рис. 3.4), а плотное прилегание крышки к уплотнению – замком клинового действия.
Поджатие крышки может регулироваться в процессе эксплуатации путем ввертывания или вывертывания резьбового валика 5, для чего ручка 6 замка предварительно должна быть снята. Регулировка не должна нарушать работу конечного выключателя закрытия люка при закрытой до упора ручке 6.
Рис. 3.4. Люк командира в отделении управления:
1 – стопор; 2 – крышка люка; 3 – стакан; 4 – уплотнение; 5 – валик замка; 6 – ручка
замка; 7 – фиксатор; 8 – рукоятка стопора; 9 – торсион
В открытом положении крышка 2 фиксируется подпружиненным стопором 1 при открывании крышки до упора.
Для снятия крышки люка со стопора 1 повернуть рукоятку 8 стопора на себя.
Для облегчения открывания крышки 2 люка и удержания ее от резкого падения при закрывании установлен торсион 9.