double arrow

Тема 1. Управление подготовкой спортсменов

1.Значение управления в системе подготовки спортсменов.

Тест 1.

Наука об управлении называется

А) Генетика.

Б) Кибернетика.

В) Метрология.

Тест 2.

Наука об управлении раскрывает:

А) Законы развития общества.

Б) Законы, присущие всем управленческим процессам.

В) Законы развития природы.

Ответы: 1 – б. 2 – б.

2.Структура управления подготовкой спортсменов.

Тест 1.

Стадия предварительного (смыслового) управления осуществляется посредством следующих функций:

А) Учет, контроль, оценка, работа с информацией.

Б) Целеполагание, прогнозирование, моделирование, принятие решения, планирование, программирование, построение алгоритма, предварительная организация.

В) Непосредственная организация, слежение, регулирование, корректирование, координация.

Тест 2.

Стадия непосредственного (целевого) управления осуществляется посредством следующих функций:

А) Учет, контроль, оценка, работа с информацией.

Б) Целеполагание, прогнозирование, моделирование, принятие решения, планирование, программирование, построение алгоритма, предварительная организация.

В) Непосредственная организация, слежение, регулирование, корректирование, координация.

Ответы: 1 – б. 2 – в.

3.Функции управления.

Тест 1.

Вид познавательной деятельности человека, обеспечивающий формирование прогнозов развития объекта на основе вероятностного или научно-обоснованного анализа динамики его состояний называется:

А) Прогнозированием.

Б) Моделированием.

В) Целеполаганием.

Тест 2.

Смысловое построение конкретного пути успешной реализации поставленной цели называется:

А) Прогнозированием.

Б) Моделированием.

В) Планированием.

Ответы: 1 – а. 2 – в.

4.Системный подход в управлении подготовкой спортсменов.

Тест 1.

Система это:

А) Систематическое повторение какого-либо процесса.

Б) Целое, состоящее из частей.

В) Неделимое целое.

Тест 2.

Системообразующим фактором является:

А) Отношение между элементами системы.

Б) Полезный приспособительный результат системы.

В) Воздействие на систему факторов внешней среды.

Ответы: 1 – б. 2 – б.

5.Понятие функциональной системы и ее архитектоника.

Тест 1.

Прием и передача информации в центральные механизмы регуляции функциональной системы осуществляется с помощью:

А) Рецепторов.

Б) Афферентного синтеза.

В) Обратной афферентации.

Тест 2.

Переработка информации в функциональной системе осуществляется с помощью

А) Рецепторов.

Б) Афферентного синтеза.

В) Принятия решения.

Ответы: 1 – а. 2 – б.

6.Кибернетический подход в управлении подготовкой спортсменов.

Тест 1.

Выберите функции управляющего звена в системе «спортсмен-тренер»

А) Сбор и обработка информации.

Б) Преобразование внешних воздействий в управляемом звене.

В) Выбор алгоритма управления.

Г) Определение канала воздействия на объект.

Тест 2.

Выберите основные критерии, определяющие ценность информации получаемой управляющим звеном

А) Новизна.

Б) Количество.

В) Достоверность.

Г) Срочность.

Д) Надежность.

Е) Объективность.

Ответы: 1 – а, в, г. 2 – а, в, г, д.

7.Кибернетические системы (спортсмен-тренер, спортсмен-тренажер) с замкнутым и незамкнутым контурами регуляции.

Тест 1. Основным отличием функциональной системы от кибернетической является:

А) Самостоятельность управляющего и управляемого звеньев системы.

Б) Обязательное наличие замкнутого контура регуляции (обратной афферентации).

В) Высокая степень сложности механизмов, обеспечивающих функционирование данной системы.

Тест 2.

Для того, чтобы кибернетическая система могла целенаправленно изменять объект необходимо наличие в ней следующих функциональных компонентов:

А) Сбор информации, канал воздействия, цель управления, алгоритм.

Б) Внешние преобразования в управляемом механизме, его независимость.

В) Независимость управляющего звена, высокая степень сложности алгоритма управления.

Ответы: 1 – а. 2 – а.

8.Целеполагание

Тест 1.

Цель это:

А) Нечто неопределенное, желаемое, достижимое.

Б) Результат, предвосхищенный разумом человека, который желательно или необходимо достичь.

В) Ближайшая перспектива.

Тест 2.

Целеполагание, как основная функция управления входит в стадию:

А) Непосредственного (целевого) управления.

Б) Заключительного управления.

В) Предварительного (смыслового) управления.

Ответы: 1 – б. 2 – в.

9.Прогнозирование в спортивной подготовке (общие положения, виды, формы и методы).

Тест 1.

Прогнозирование, как функция управления входит в стадию:

А) Непосредственного (целевого) управления.

Б) Заключительного управления.

В) Предварительного (смыслового) управления.

Тест 2.

Различаю следующие виды прогноза (выберите варианты):

А) Эмпирический.

Б) Гипотетический.

В) Интуитивный.

Г) Спонтанный.

Д) Научный.

Е) Эмпирический.

Ответы: 1 – в. 2 – а, в, д, е.

10. Моделирование в подготовке спортсменов (общие положения, виды, формы, методы).

Тест 1.

Моделирование, как функция управления входит в стадию:

А) Непосредственного (целевого) управления.

Б) Заключительного управления.

В) Предварительного (смыслового) управления.

Тест 2.

Для выявления морфологических и функциональных особенностей высококвалифицированных спортсменов используют:

А) Модели подготовленности спортсменов.

Б) Модели морфофункциональные.

В) Модели тренирующих воздействий.

Ответы: 1 – в. 2 – б.

11. Планирование годичного цикла тренировки. Виды планирования, формы, технология.

Тест 1.

Планирование, как функция управления входит в стадию:

А) Непосредственного (целевого) управления.

Б) Заключительного управления.

В) Предварительного (смыслового) управления.

Тест 2.

Планирование многолетней подготовки спортсменов относится к:

А) Текущему планированию.

Б) Перспективному планированию.

В) Планированию учебно-тренировочного года.

Г) Оперативному планированию.

Ответы: 1 – в. 2 – б.

12. Планирование микро, мезоциклов тренировки.

Тест 1.

Планирование микроциклов относится к:

А) Текущему планированию.

Б) Перспективному планированию.

В) Планированию учебно-тренировочного года.

Г) Оперативному планированию.

Тест 2.

Планирование мезоциклов относится к:

А) Текущему планированию.

Б) Перспективному планированию.

В) Планированию учебно-тренировочного года.

Г) Оперативному планированию.

Ответы: 1 – а. 2 – а.

13. Планирование тренировочного занятия.

Тест 1.

Планирование тренировочного занятия относится к:

А) Текущему планированию.

Б) Перспективному планированию.

В) Планированию учебно-тренировочного года.

Г) Оперативному планированию.

Тест 2.

14. Контроль в системе подготовки спортсменов.

Тест 1.

Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:

А) педагогическим экспериментом.

Б) тестом.

В) математико-статическим анализом.

Г) комплексным контролем.

Тест 2

В спорте при проведении комплексного контроля регистрируются показатели:

А) тренировочных и соревновательных воздействий.

Б) функционального состояния и подготовленности спортсменов зарегистрированные в стандартных условиях.

В) состояния внешней среды.

Г) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.

Ответы: 1 – б. 2 – г.

15. Виды контроля, их характеристика, задачи, методы.

Тест 1.

Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:

А) исходный, рубежный, итоговый.

Б) предварительный, основной, заключительный.

В) педагогический и медико-биологический.

Г) оперативный, текущий, этапный.

Тест 2.

Оценка функциональных возможностей кардио-респираторной системы спортсменов на тренировочном занятии является частью:

А) Оперативного контроля.

Б) Текущего контроля.

Этапного контроля.

Ответы: 1 – г. 2 – а.

16. Контроль силовых возможностей (критерии контроля).

Тест 1.

Выберите критерии контроля силовых возможностей спортсменов:

А) Максимальное потребление кислорода (абсолютная и относительная величины), ударный объем сердца, минутный объем кровотока, частота сердечных сокращений, концентрация молочной кислоты и лактата.

Б) Силовой индекс, статическая сила, сила тяги, абсолютный и относительный градиенты силы.

В) Скорость одиночного движения, частота движения, время простой реакции.

Тест 2.

Для контроля за максимальной силой используются следующие критерии:

А) Сила тяги. статическая сила

Б) Силовой индекс.

В) Абсолютный и относительный градиенты силы.

Ответы: 1 – б. 2 – а.

17. Контроль скоростных способностей (критерии контроля.

Тест 1.

Выберите критерии контроля скоростных спортсменов:

А) Максимальное потребление кислорода (абсолютная и относительная величины), ударный объем сердца, минутный объем кровотока, частота сердечных сокращений, концентрация молочной кислоты и лактата.

Б) Силовой индекс, динамометрия, сила тяги, абсолютный и относительный градиенты силы.

В) Скорость одиночного движения, частота движения, время простой реакции.

Тест 2.

Для контроля скоростной силы используются следующие критерии:

А) Сила тяги. статическая сила

Б) Силовой индекс.

В) Абсолютный и относительный градиенты силы.

Ответы: 1 – в. 2 – в.

18. Контроль уровня выносливости (критерии контроля).

Тест 1.

Выберите критерии контроля уровня выносливости спортсменов:

А) Максимальное потребление кислорода (абсолютная и относительная величины), ударный объем сердца, минутный объем кровотока, частота сердечных сокращений, концентрация молочной кислоты и лактата.

Б) Силовой индекс, динамометрия, сила тяги, абсолютный и относительный градиенты силы.

В) Скорость одиночного движения, частота движения, время простой реакции.

Тест 2.

Для контроля уровня аэробной выносливости используются следующие критерии:

А) Сила тяги. статическая сила

Б) МПК, МПК/кг, концентрация лактата в периферической крови.

В) Абсолютный и относительный градиенты силы.

Ответы: 1 – а. 2 – б.

19. Контроль технико-тактического мастерства (критерии контроля).

Тест 1.

Отберите критерии контроля, определяющие разносторонность техники спортсменов:

А) Объем технических приемов.

Б) Степень реализации технико-тактических приемов и действий в условиях соревнований.

В) Устойчивость к сбивающим фактора.

Г) Разнообразие нападающих и защитных двигательных действий, применяемых в условиях тренировки и соревнований.

Тест 1.

Отберите критерии контроля, определяющие рациональность тактики спортсменов:

А) Объем тактических приемов.

Б) Степень реализации тактических приемов и действий в условиях соревнований, устойчивость к сбивающим факторам.

В) Количество тактических приемов, позволивших спортсмену получить положительный результат.

Ответы: 1 – г. 2 – в.

20. Контроль психологической подготовленности (критерии контроля)

Тест 1.

В процессе контроля предстартовых состояний спортсмена оценивают:

А) Функциональные возможности органов и систем.

Б) Личностные, морально-волевые качества.

В) Способность управлять уровнем возбуждения.

Тест 2.

В сложно-координационных видах спорта в качестве психофизиологических критериев контроля чаще всего используются:

А) Функциональные возможности органов и систем.

Б) Личностные, морально-волевые качества.

В) Способность управлять уровнем возбуждения.

Г) Объем и сосредоточенность внимания, степень совершенства различных восприятий параметров движений.

Ответы: 1 – в. 2 – г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: