Неделя
| Модуль, тема
| Содержание занятий
| Кол-во часов
|
1.
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 1.
Система языка и его основные
функции.
| 1. Общая характеристика форм и видов речи.
2. Устная речь: ее ведущие признаки.
3. Письменная речь: основные жанры письменной речи.
|
|
2.
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 2.
Функционально-смысловые типы речи.
| 1. Описание как смысловой тип речи.
2. Повествование в различных сферах общения.
3. Рассуждение как тип монолога.
|
|
3.
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 3.
Функциональные стили речи.
| Общая характеристика функциональных стилей речи.
|
|
4.
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 4.
Функциональные стили речи.
| 1. Разговорный стиль.
2. Официально- деловой стиль и его особенности, основные жанры документации.
3. Публицистический стиль и его особенности.
4. Научный стиль.
5. Художественный стиль.
|
|
5.
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля
Тема1.
Научный стиль и его особенности.
| 1.Общее понятие о научном стиле речи. 2.Условия функционирования, характерные черты.
|
|
6.
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля
Тема 2.
Терминологическая лексика русского языка.
| 1.Понятие о терминах, их особенностях. 2.Терминология как основной признак научного стиля.
|
|
7.
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля
Тема 3.
Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка.
| 1. Лексика научного стиля.
2. Морфологические особенности научного стиля.
3. Синтаксические особенности научного стиля речи.
|
|
8.
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля
Тема 4.
Анализ текстов научного стиля.
| Работа с текстом по определению особенностей научного стиля: чтение, выделение средств, с помощью которых определяются характерные черты научного стиля.
|
|
9.
| Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 1.
Текст как ведущая единица словесной коммуникации.
| 1. План, виды плана: назывной, тезисный, вопросный.
2. Требования к составлению плана.
|
|
10.
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 2.
Компрессия как основной вид переработки научного текста.
План. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи.
| 1. Основные признаки текста.
2. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь.
3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при чтении научных текстов по специальности.
|
|
11.
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 3.
Тезирование научного текста.
| 1. Понятие о тезисах.
2. Виды тезирования.
3. Особенности составления тезисов.
|
|
12.
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи
Тема 4.
Конспект. Составление конспектов. Цитирование в научной сфере.
| 1.Понятие о конспекте.
2. Виды конспекта. Особенности конспекта.
3. Основные правила оформления цитат. Общие
требования к цитируемому материалу.
|
|
13.
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 1.
Аннотация, реферат, рецензия.
| 1. Определение, сущность и назначение аннотации.
2. Понятие о реферате.
3. Структура, содержание и виды рецензии.
|
|
14.
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 2.
Реферат.
Виды реферата.
| 1. Структура и содержание реферата.
2. Виды рефератов.
3. Требования к составлению рефератов.
|
|
15.
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 3.
Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе.
| 1. Структура научной рецензии.
2. Определение, сущность и назначение отзыва.
|
|
Всего
| |
|