План практических занятий
| Неделя | Модуль, тема | Содержание занятий | Кол-во часов |
| 1. | Модуль 1. Система языка и функциональные стили речи Тема 1. Система языка и его основные функции. | 1. Общая характеристика форм и видов речи. 2. Устная речь: ее ведущие признаки. 3. Письменная речь: основные жанры письменной речи. | |
| 2. | Модуль 1. Система языка и функциональные стили речи Тема 2. Функционально-смысловые типы речи. | 1. Описание как смысловой тип речи. 2. Повествование в различных сферах общения. 3. Рассуждение как тип монолога. | |
| 3. | Модуль 1. Система языка и функциональные стили речи Тема 3. Функциональные стили речи. | Общая характеристика функциональных стилей речи. | |
| 4. | Модуль 1. Система языка и функциональные стили речи Тема 4. Функциональные стили речи. | 1. Разговорный стиль. 2. Официально- деловой стиль и его особенности, основные жанры документации. 3. Публицистический стиль и его особенности. 4. Научный стиль. 5. Художественный стиль. | |
| 5. | Модуль 2. Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема1. Научный стиль и его особенности. | 1.Общее понятие о научном стиле речи. 2.Условия функционирования, характерные черты. | |
| 6. | Модуль 2. Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 2. Терминологическая лексика русского языка. | 1.Понятие о терминах, их особенностях. 2.Терминология как основной признак научного стиля. | |
| 7. | Модуль 2. Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 3. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка. | 1. Лексика научного стиля. 2. Морфологические особенности научного стиля. 3. Синтаксические особенности научного стиля речи. | |
| 8. | Модуль 2. Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 4. Анализ текстов научного стиля. | Работа с текстом по определению особенностей научного стиля: чтение, выделение средств, с помощью которых определяются характерные черты научного стиля. | |
| 9. | Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 1. Текст как ведущая единица словесной коммуникации. | 1. План, виды плана: назывной, тезисный, вопросный. 2. Требования к составлению плана. | |
| 10. | Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 2. Компрессия как основной вид переработки научного текста. План. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. | 1. Основные признаки текста. 2. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при чтении научных текстов по специальности. | |
| 11. | Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 3. Тезирование научного текста. | 1. Понятие о тезисах. 2. Виды тезирования. 3. Особенности составления тезисов. | |
| 12. | Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 4. Конспект. Составление конспектов. Цитирование в научной сфере. | 1.Понятие о конспекте. 2. Виды конспекта. Особенности конспекта. 3. Основные правила оформления цитат. Общие требования к цитируемому материалу. | |
| 13. | Модуль 4. Основные жанры научно-учебных текстов Тема 1. Аннотация, реферат, рецензия. | 1. Определение, сущность и назначение аннотации. 2. Понятие о реферате. 3. Структура, содержание и виды рецензии. | |
| 14. | Модуль 4. Основные жанры научно-учебных текстов Тема 2. Реферат. Виды реферата. | 1. Структура и содержание реферата. 2. Виды рефератов. 3. Требования к составлению рефератов. | |
| 15. | Модуль 4. Основные жанры научно-учебных текстов Тема 3. Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе. | 1. Структура научной рецензии. 2. Определение, сущность и назначение отзыва. | |
| Всего |






