Содержание дисциплины. План практических занятий Неделя Модуль, тема Содержание занятий Кол-во часов 1. Модуль 1. Система языка и функциональные

План практических занятий

Неделя Модуль, тема Содержание занятий Кол-во часов
1. Модуль 1. Система языка и функциональные стили речи Тема 1. Система языка и его основные функции. 1. Общая характеристика форм и видов речи. 2. Устная речь: ее ведущие признаки. 3. Письменная речь: основные жанры письменной речи.  
2. Модуль 1. Система языка и функциональные стили речи Тема 2. Функционально-смысловые типы речи. 1. Описание как смысловой тип речи. 2. Повествование в различных сферах общения. 3. Рассуждение как тип монолога.  
3. Модуль 1. Система языка и функциональные стили речи Тема 3. Функциональные стили речи. Общая характеристика функциональных стилей речи.  
4. Модуль 1. Система языка и функциональные стили речи Тема 4. Функциональные стили речи. 1. Разговорный стиль. 2. Официально- деловой стиль и его особенности, основные жанры документации. 3. Публицистический стиль и его особенности. 4. Научный стиль. 5. Художественный стиль.  
5. Модуль 2. Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема1. Научный стиль и его особенности. 1.Общее понятие о научном стиле речи. 2.Условия функционирования, характерные черты.  
6. Модуль 2. Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 2. Терминологическая лексика русского языка. 1.Понятие о терминах, их особенностях. 2.Терминология как основной признак научного стиля.  
7. Модуль 2. Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 3. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка. 1. Лексика научного стиля. 2. Морфологические особенности научного стиля. 3. Синтаксические особенности научного стиля речи.  
8. Модуль 2. Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 4. Анализ текстов научного стиля. Работа с текстом по определению особенностей научного стиля: чтение, выделение средств, с помощью которых определяются характерные черты научного стиля.  
9. Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 1. Текст как ведущая единица словесной коммуникации. 1. План, виды плана: назывной, тезисный, вопросный. 2. Требования к составлению плана.  
10. Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 2. Компрессия как основной вид переработки научного текста. План. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. 1. Основные признаки текста. 2. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при чтении научных текстов по специальности.  
11. Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 3. Тезирование научного текста. 1. Понятие о тезисах. 2. Виды тезирования. 3. Особенности составления тезисов.  
12. Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 4. Конспект. Составление конспектов. Цитирование в научной сфере. 1.Понятие о конспекте. 2. Виды конспекта. Особенности конспекта. 3. Основные правила оформления цитат. Общие требования к цитируемому материалу.  
13. Модуль 4. Основные жанры научно-учебных текстов Тема 1. Аннотация, реферат, рецензия. 1. Определение, сущность и назначение аннотации. 2. Понятие о реферате. 3. Структура, содержание и виды рецензии.  
14. Модуль 4. Основные жанры научно-учебных текстов Тема 2. Реферат. Виды реферата. 1. Структура и содержание реферата. 2. Виды рефератов. 3. Требования к составлению рефератов.  
15. Модуль 4. Основные жанры научно-учебных текстов Тема 3. Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе. 1. Структура научной рецензии. 2. Определение, сущность и назначение отзыва.  
Всего    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: