Неделя
| Модуль, тема
| Задания
| Литература
(№)
| Методические указания
| Форма контроля
| Срок сдачи заданий
| Оценка, балл
|
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 1.
Система языка и его основные
функции.
| 1.Подобрать примеры по жанрам письменной речи с последующим устным высказыванием.
2.Совершенствование этики речевого поведения.
| №3, №5, №6, №9, №10
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| подобрать примеры
| 1 неделя
| 2*100
|
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 2.
Функционально-смысловые типы речи.
| Подбор текстов разных типов: описание, повествование, рассуждение.
| №1, №2, №3, №5, №6, № 9, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| подбор текстов
| 3 неделя
| 2*100
|
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 3.
Функциональные стили речи.
| Подобрать тексты
различных стилей.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| подбор текстов
| 4 неделя
| 1*100
|
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 4.
Функциональные стили речи.
| Провести следующую работу: чтение, выделение основной мысли, анализ признаков того или иного стиля.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| анализ
| 5 неделя
| 2*100
|
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема1.
Научный стиль и его особенности.
| Общее понятие о научном стиле речи. Жанры научного стиля.
| №2, №3, № 5, №6, №8, №9, №10
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| подбор текста
| 6 неделя
| 2*100
|
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 2.
Терминологическая лексика русского языка.
| 1.Подобрать тексты по специальности, сделать анализ лексического состава текста с выделением терминологической лексики научной речи.
2.Работа с терминологическими словарями по нахождению значений терминов по специальности.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| подбор и
анализ
текста
| 7 неделя
| 1*100
|
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 3.
Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка.
| Подобрать тексты по специальности для анализа лексических, морфологических и синтаксических признаков научного стиля.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| подбор текстов
| 8 неделя
| 2*100
|
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля Тема 4.
Анализ текстов научного стиля.
| 1.Подобрать микротексты на заданную научную тему. 2. Анализ текстов научного стиля: чтение, выделение средств, с помощью которых определяются характерные черты научного стиля.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| анализ текстов
| 9 неделя
| 2*100
|
| Модуль 3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 1.
Текст как ведущая единица словесной коммуникации.
| 1.Правильное построение предложений.
2.Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, дискуссий, диалогов, связанных с профессиональной деятельностью.
| №3, № 5, №6, №8, №9, №10
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| составле-ние плана
| 10 неделя
| 1*100
|
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 2.
Компрессия как основной вид переработки научного текста.
План. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи.
|
1.Подготовка сочинения по составленному плану.
2.Обмен впечатлениями о прочитанной научной статье.
| №3, № 5, №6, №8, №9, №10
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| письменно
| 2 неделя
| 2*100
|
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи Тема 3.
Тезирование научного текста.
| Составить тезисы путем выделения основной мысли автора, изложением ведущих положений в виде последовательных пунктов.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| составле-ние тезиса
| 11 неделя
| 2*100
|
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи
Тема 4.
Конспект. Составление конспектов. Цитирование в научной сфере.
| 1.Составление разных видов конспекта.
2.Подобрать тексты по специальности. Выписать цитаты
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| составле-ние конспекта
| 12 неделя
| 1*100
|
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 1.
Аннотация, реферат, рецензия.
| 2.Подготовка справочного и рекомендательного вида аннотаций.
3.Составление рецензии на прочитанную научную статью по специальности.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| составле-ние аннотаций, рецензии
| 13 неделя
| 2*100
|
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 2.
Реферат.
Виды реферата.
| Используя правила написания реферата, подготовить реферат.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| реферат
| 14 неделя
| 2*100
|
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 3.
Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе.
| 1.Написание рецензии на прочитанную научную статью по специальности.
2.Составление отзыва на прочитанную научную статью по специальности.
| №1, №2, №3 №4, № 5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
| №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7
| написание рецензии и отзыва
| 15 неделя
| 1*100
|