Неделя
| Модуль, тема
| Форма проведения
| Количество часов
|
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 1.
Система языка и его основные
функции.
| Подготовка к устному выступлению
|
|
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 2.
Функционально-смысловые типы речи.
| Подбор текстов разных типов: описание, повествование, рассуждение.
|
|
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 3.
Функциональные стили речи.
| Подготовка к устному выступлению
|
|
| Модуль 1.
Система языка и функциональные стили речи
Тема 4.
Функциональные стили речи.
| Подбор текстов всех стилей
|
|
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля
Тема 1.
Научный стиль и его особенности.
| Сообщение
|
|
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля
Тема 2.
Терминологическая лексика русского языка.
| Глоссарий
|
|
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля
Тема 3.
Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка.
| Подбор текстов по специальности
|
|
| Модуль 2.
Лексико-грамматические особенности научного стиля
Тема 4.
Анализ текстов научного стиля.
| Анализ текстов по алгоритму
|
|
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи
Тема 1.
Текст как ведущая единица словесной коммуникации.
| Подбор текстов по специальности и работа над текстом по заданиям
|
|
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи
Тема 2.
Компрессия как основной вид переработки научного текста.
План. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи.
| Сообщение, составление плана по тексту
|
|
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи
Тема 3.
Тезирование научного текста.
| Составление тезиса
|
|
| Модуль 3.
Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи
Тема 4.
Конспект. Составление конспектов. Основные правила оформления цитат.
| Конспект текста по специальности
|
|
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 1.
Аннотация, реферат, рецензия.
| Составление жанров научно-учебных текстов по специальности
|
|
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 2.
Реферат.
Виды реферата.
| Реферат
|
|
| Модуль 4.
Основные жанры научно-учебных текстов
Тема 3.
Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе.
| Написание рецензии, отзыва
|
|