Данные для выполнения задания

1. В приходном кассовом ордере № 12 от 04. 02.20_ г. в графе «сумма» цифрами записано 2500 руб., а пропи­сью указана сумма «Одна тысяча пятьсот руб.». Правильная сумма – 1500 руб.

Способы исправления:

1) подтереть цифру «2» и вместо нее записать цифру «Г»;

2) зачеркнуть неправильно указанную сумму и напи­сать необходимую, сделав надпись «исправленному верить», дату и заверить подписью ответственных лиц;

3) аннулировать приходный кассовый ордер № 12 и заполнить его на новом бланке.

2. В акте на списание основных средств в графе «Год выпуска» ошибочно проставлено «2009», а правильная запись «2005».

Способы исправления:

1) подтереть цифру «9» и вместо нее записать цифру «5»;

2) зачеркнуть неправильно указанную дату и написать необходимую, сделав надпись «исправленному ве­рить», дату и заверить подписью ответственных лиц;

3) аннулировать акт и оформить его на новом бланке.

3. На счетах бухгалтерского учета при поступлении материалов от поставщиков на сумму 80 000 руб. по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расче­ты с поставщиками и подрядчиками» сделана ошибоч­ная запись 8 000 руб.

Для исправления ошибки используйте метод исправ­ления «красное сторно».

4. На счетах бухгалтерского учета при поступлении материалов от поставщиков на сумму 70 000 руб. по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расче­ты с поставщиками и подрядчиками» сделана ошибоч­ная запись 10 000 руб.

Для исправления ошибки используйте дополнитель­ную бухгалтерскую запись.

Выполнение заданий 3 и 4 выполнить в следующей форме.

Сделаны записи на счетах:

Содержание хозяйственной операции Дата Дебет Кредит Сумма
         
         
         
         

Необходимо сделать записи:

Содержание хозяйственной операции Дата Дебет Кредит Сумма
         
         
         
         

Задача 2. На основании приведенных хозяйствен­ных операций и схем счетов определить содержание ошибочных записей и способ исправления.

Произвести необходимые записи по исправлению ошибок.

Хозяйственные операции за март 20 _ г.

Номер операции Содержание хозяйственной операции Сумма (руб.)
  Отпущены со склада материалы на производство продукции 75 000
  Отпущены со склада на производство продукции смазочные материалы 23 000
  Отпущена со склада на производство спецодежда 12 000
  Возвращены из производства на склад материалы 5 000
  Отпущены на производство продукции смазочные материалы 10 000

Перечисленные операции отражены на счетах сле­дующим образом:

Счет 10/1 «Сырье и материалы»

Дебет Кредит
Сальдо на 1.03 106 000  
4) 5000 1) 75 000
  3) 12 000
  5) 10 000
Оборот за март 5000 Оборот за март 97 000
Сальдо на 1.04. 14 000  

Счет 20 «Основное производство»

Дебет Кредит
Сальдо на 1.03 3 200  
1. 75 000 4) 5 000
2. 23 000  
3. 12 000  
5. 10 000  
Оборот за март 52 000 Оборот за март 5 000
Сальдо на 1.04 50 200  

Счет 10/3 «Топливо»

Дебет Кредит
Сальдо на 1.03 45 000 2) 23 000
   
Оборот за март – Оборот за март 23 000
   
Сальдо на 1.04. 22 000  

Тест

1. По назначению документы подразделяются на:

а) первичные;

б) оправдательные;

в) разовые;

2. По времени составления документы подразделяют­ся на:

а) сводные;

б) внешние;

в) распорядительные.

3. Для отражения хозяйственных операций в бухгал­терском учете основанием являются документы:

а) оправдательные;

б) распорядительные;

в) бухгалтерского оформления.

4. Документы бухгалтерского оформления применяют­ся для:

а) подготовки информации к отражению в учетных регистрах;

б) осуществления бухгалтерских записей;

в) сокращения объема первичной документации.

5. Проверка документов по существупроверка:

а) правильности подсчета итогов;

б) правильности их оформления;

в) законности совершения операций.

6. Формальная проверка документовпроверка:

а) полноты заполнения реквизитов;

б) правильности их оформления;

в) законности совершения операций.

7. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации определяется:

а) руководителем организации;

б) вышестоящей организацией;

в) главным бухгалтером.

8. Обязательные инвентаризации проводятся:

а) перед составлением годовой бухгалтерской отчет­ности;

б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;

в) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности.

9. По объему инвентаризации подразделяются на:


а) сплошные;

б) частичные;

в) выборочные.


10. По назначению инвентаризации подразделяются на:


а) полные;

б) контрольные;

в) частичные.


11. По методу проведения инвентаризации подразде­ляются на:

а) плановые; б) повторные; в) сплошные.

12. Для проведения инвентаризации в организации со­здается:

а) общественная комиссия;

б) постоянно действующая инвентаризационная ко­миссия;

в) комиссия административная.

13. До начала проверки фактического наличия имуще­ства инвентаризационной комиссии:

а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и расходные документы;

б) нет необходимости составлять или получать отчеты;

в) надлежит получить последние приходные и рас­ходные документы на момент инвентаризации или отчеты.

14. Материально ответственные лица до проведения инвентаризации:

а) дают расписку;

б) выписывают для комиссии доверенность;

в) дают расписку и выписывают для комиссии дове­ренность.

15. Проверка фактического наличия имущества произ­водится:

а) при обязательном участии санитарного врача;

б) при обязательном участии материально ответствен­ных лиц;

в) при обязательном участии представителя выше­
стоящей организации.

16. При обнаружении материально ответственным лицом после инвентаризации ошибки он должен:

а) самостоятельно все заново пересчитать;

б) пересчитать все вместе с главным бухгалтером;

в) до открытия склада заявить об этом председате­лю инвентаризационной комиссии.

17. При проведении инвентаризации товарно-матери­альных ценностей оформляется:

а) инвентаризационная опись;

б) расчетно-платежная ведомость;

в) кассовый отчет.

18. Имущество, находящееся на ответственном хра­нении, записывается:

а) в отдельную опись;

б) в общую опись;

в) в акт результатов проверки ценностей.

19. Ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации, исправляются:

а) главным бухгалтером;

б) материально ответственным лицом;

в) инвентаризационной комиссией.

20. Суммы излишков материалов, выявленные в резуль­тате инвентаризации, отражаются в бухгалтерс­ком учете:

а) Дебет 10 «Материалы» Кредит 99 «Прибыли и убытки»;

б) Дебет 10 «Материалы» Кредит 91 «Прочие дохо­ды и расходы»;

в) Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 10 «Мате­риалы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: