Лекционный курс –1 час, самостоятельная работа – 20 часов
Прослеживается историческое изменение философских представлений о структуре познавательных отношений. Дается представление о познании как отражении, припоминании, улавливании. Раскрывается принцип созерцательности в познании, его недостатки и формы их преодоления в философии Канта, Гегеля, Маркса. Дается представление о процессе познания как единстве чувственного и рационального. Показывается сущность и ограниченность сенсуализма и рационализма. Рассматривается роль языка как средства познания. Ставится проблема истины и ее критериев. Дается представление о научно-рациональном, художественно-образном, мистическом видах познания, об интуиции, откровении и озарении как способах внерационального познания мира, о соотношении веры и знания. Представляются эмпирический и теоретический уровни познания, формы и методы научного познания.
Вопросы темы:
1. Основные теории познания
2. Субъект и объект познания. Принцип созерцательности в познании
3. Чувственное и рациональное в познании
4. Проблема истинности знания