Основы анимации

Анимация широко используется как средство привлечения внимания к изображениям на экране компьютера. Анимацией называют способ имитации движения искусственно созданных объектов, основанный на особенности человеческого восприятия, которое связывает последовательность быстро сменяющихся кадров в единое непрерывное целостное действо. Таким образом, средствами анимации может создаваться иллюзия перемещений при одушевлении рисованных персонажей или демонстрация световых явлений, таких как блик от яркой вспышки, затмение и т. п.

Компьютерная анимация, как и традиционная, создаётся последовательностью ряда рисунков (кадров), быстро сменяющих друг друга на экране. Большее число кадров позволяет добиться плавности движений анимированных героев и естественности при имитации изменений освещённости.

В традиционной анимации (мультипликации) число создаваемых кадров прямо зависит от продолжительности анимационного ролика (в секундах), поскольку при проекции кадры киноплёнки сменяются с заданной частотой – 24 кадра в секунду. В компьютерной анимации, в отличие от традиционной, число воспроизводимых за секунду кадров может быть произвольным (например, частота смены кадров анимированного баннера в Интернете может составлять 1 кадр в секунду). Большое количество кадров приводит к увеличению размера файла, в котором хранятся изображения, что не всегда является допустимым, поэтому при создании компьютерной анимации стараются найти компромисс между качеством анимации и размером файла, что и определяет в конечном итоге общее количество кадров анимационного произведения.

Кадр (frame) статическое изображение, составляющее определенный момент в фильме.

Частота кадров (frame rate) – величина, определяющая количество кадров, демонстрируемых на экране в течение секунды.

Различают два вида анимации: покадровую и автоматическую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: