Виды электронных презентаций различают:
1. По содержанию:
– Презентация общественных организаций (фирмы, акционерного общества, корпорации и т. д.). По своей сути презентация является частью имиджевой рекламной кампании организации.
– Презентация товаров или услуг.
– Презентация проектов. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
– Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и может быть выполнена в короткий срок, если имеются необходимые данные.
– Презентация плана будущих работ аналогична предыдущему виду, только объектом здесь являются будущие работы организации или личности.
2. По назначению:
– Рекламный ролик. Презентация такого вида способствует достижению рекламных целей, т. е. продвижению торговой марки, распространению информации о компании, размещению рекламы сопутствующих и дополняющих товаров, повышению узнаваемости и повышению имиджа информационных ресурсов по данной теме.
– Электронный каталог. Презентация представляет собой каталог товаров и услуг. Многие издательства и компании постепенно отказываются от выпуска массивных печатных рекламных каталогов в пользу более эффектных и экономичных мультимедийных каталогов, сохраняемых на электронном носителе.
– Визитная карточка. Электронная визитная карточка с мультимедиа-презентацией является представительным имиджевым продуктом, содержащая не просто контактные данные, но и большой объем необходимой информации о компании.
– Обучающая и тестовая программа. Презентации предназначены для обучения сотрудников; слушателей семинаров, курсов; пользователей новых товаров и т. д. Электронный носитель с презентацией может быть приложением к технически сложной и наукоемкой продукции.
– Нормативно-техническая документация, методическая и сопутствующая литература. Презентация может быть использована в качестве оболочки для удобного доступа к информации. Такая презентация может содержать технические паспорта, чертежи, руководства по эксплуатации и т. п.
3. По степени интерактивности мультимедиа-презентация может быть неинтерактивной и интерактивной:
– Неинтерактивная презентация представляет собой совокупность материалов выступления, подготовленных в виде компьютерных слайдов. Эти слайды проецируются на экран в ходе выступления, и пользователь не имеет возможности влиять на порядок просмотра слайдов. Такая презентация (слайд-шоу или рекламный ролик), как правило, содержит сложные графические изображения, видеоматериалы, звуковое сопровождение.
К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:
1. Последовательность изложения. При помощи сменяющихся слайдов легко удержать внимание аудитории.
2. Возможность использования официальной шпаргалки. Презентация – это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего – как расставить акценты, о чём не забыть.
3. Мультимедийные эффекты. Слайд презентации может содержать элементы анимации, аудио- и видеофрагменты.
4. Копируемость. Копии презентации создаются мгновенно, поэтому каждый желающий может получить материалы презентации на руки.
5. Транспортабельность. Электронный носитель с презентацией гораздо компактнее рулона плакатов, при этом файл презентации можно легко переслать по электронной почте или опубликовать в Интернете.
– Интерактивная презентация представляет собой совокупность мультимедийных компонентов, структурированных по иерархическому принципу и управляемых через специальный пользовательский интерфейс. Она сохраняется на каком-либо электронном носителе и используется как визитная карточка компании, каталог продукции, инструкция по применению и т. п.