Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений

1. Сколько существует видов правоохранительной деятельно­сти, с разной теснотой связанных с педагогикой? Что это за груп­пы? Каким видами профессионально-психологической подготов­ленности должны обладать специалисты правоохранительных ор­ганов, принадлежащие к каждой их этих групп?

2. Каковы функции педагогической профилактики?

3. Какие дефекты в педагогических свойствах личности могут
выступать субъективной причиной правонарушающего поведения?
Рассмотрите каждое педагогическое свойство отдельно.

4. Какие признаки могут быть основанием опасения, что от
освобожденного из мест лишения свободы него можно ожидать
рецидива?

5. Есть два мнения о задачах органов, исполняющих наказа­ния: 1) организация исполнения приговора как кары, 2) исправ­ление осужденных, их правовоспитание. Какого из них придер­живаетесь вы? Или у вас есть третье мнение? Обоснуйте свой вы­бор.

6. При каких педагогических условиях основные средства ис­правления (вначале перечислите их по памяти) осужденных при­
обретают свою подлинную исправительную силу?

7. Что бы вы предложили, чтобы сделать среду в группах
осужденных воспитывающей, а не усиливающей криминальную
деформацию личности отбывающих наказание?

8. Ситуация: до революции 1917 года тюрьмы России находи­лись под особой опекой православной церкви. В евангельских тек­стах есть положения, понуждавшие церковь к этому: «Не здоро­вые имеют нужду во враче, но больные», «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Как вы относитесь к участию церкви в деятельности органов, исполняющих наказания? Есть ли возможности у церковных слу­жителей повлиять на исправление осужденных? Если есть, то в чем они, каковы их педагогические средства и методы и чего с помощью их можно достигнуть?

9. В каком виде правоохранительной деятельности вы хотели бы специализироваться по окончании образовательного учрежде­ния? Подумайте, какую роль в вашей работе будет имеет педаго­гическая техника? Какие из педагогических действий и приемов имеют в ней особое значение и вам надо в совершенстве овладеть ими?

ЛЕКЦИЯ 4. ПЕДАГОГИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: