1. Сколько существует видов правоохранительной деятельности, с разной теснотой связанных с педагогикой? Что это за группы? Каким видами профессионально-психологической подготовленности должны обладать специалисты правоохранительных органов, принадлежащие к каждой их этих групп?
2. Каковы функции педагогической профилактики?
3. Какие дефекты в педагогических свойствах личности могут
выступать субъективной причиной правонарушающего поведения?
Рассмотрите каждое педагогическое свойство отдельно.
4. Какие признаки могут быть основанием опасения, что от
освобожденного из мест лишения свободы него можно ожидать
рецидива?
5. Есть два мнения о задачах органов, исполняющих наказания: 1) организация исполнения приговора как кары, 2) исправление осужденных, их правовоспитание. Какого из них придерживаетесь вы? Или у вас есть третье мнение? Обоснуйте свой выбор.
6. При каких педагогических условиях основные средства исправления (вначале перечислите их по памяти) осужденных при
обретают свою подлинную исправительную силу?
7. Что бы вы предложили, чтобы сделать среду в группах
осужденных воспитывающей, а не усиливающей криминальную
деформацию личности отбывающих наказание?
8. Ситуация: до революции 1917 года тюрьмы России находились под особой опекой православной церкви. В евангельских текстах есть положения, понуждавшие церковь к этому: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».
Как вы относитесь к участию церкви в деятельности органов, исполняющих наказания? Есть ли возможности у церковных служителей повлиять на исправление осужденных? Если есть, то в чем они, каковы их педагогические средства и методы и чего с помощью их можно достигнуть?
9. В каком виде правоохранительной деятельности вы хотели бы специализироваться по окончании образовательного учреждения? Подумайте, какую роль в вашей работе будет имеет педагогическая техника? Какие из педагогических действий и приемов имеют в ней особое значение и вам надо в совершенстве овладеть ими?
ЛЕКЦИЯ 4. ПЕДАГОГИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ