Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений. 1. Какова необходимость воспитательной работы с сотрудни­ками в практических органах и в чем интерес в ней самих сотруд­ников

1. Какова необходимость воспитательной работы с сотрудни­ками в практических органах и в чем интерес в ней самих сотруд­ников?

2. В чем причины того, что занятие правоохранительной деятельностью может не повышать уровень воспитанности, а наоборот, - вызывать профессиональную деформацию личности сотрудника? Что в ней сказывается отрицательно и в чем выражается профессиональная деформация?

3. Каковы важнейшие отличия задач, содержания, форм и методов воспитания сотрудников правоохранительных органов от воспитания в школе, образовательных учреждениях и Вооруженных Силах?

4. Вспомните основные пять направлений воспитательной работы и подумайте, можно ли отнести обеспечение воспитывающего характера правоохранительной деятельности истимулирование самовоспитания к главным? Почему «да» или «нет?

5. Как обеспечить должное влияние правоохранительной деятельности, выполняемой сотрудниками, на повышение их правовой и моральной воспитанности? Попытайтесь привести по 3-4 способа, которые могут использовать: а) руководители, б) сами сотрудники.

6. Можно ли добиться того, чтобы свести кминимуму
нарушения законности сотрудниками правоохранительных органов?
Попытайтесь на листе бумаги выписать важнейшие из мер, которые вы считаете необходимыми, рассматривая их по группам:

а) на уровне высшего государственного руководства;

б) на ведомственном уровне;

в) на уровне правоохранительного органа и его руководства;

г) лично зависящие от сотрудника.

В каждой группе особенно выделите те, которые имеют социально-педагогический и специально воспитательный характер, учитывая и основные направления воспитательной работы.

7. Попробуйте опробовать методику «Я сам — сверка» (ее не­большую часть и в самостоятельном исполнении) и убедитесь в ее
полезности для себя. Поступите так:

а) выберите любое качество юриста, которым бы вы хотели
обладать в совершенстве;

б) на чистом листе бумаги, в левой ее половине, по вертикали
напишите, подумав, перечень должных проявлений этого качества
в поведении (которые должны проявиться и у вас, если оно как-то
уже развито);

в) правую половину листа разделите вертикальными линиями
на 10—15 граф, а вверху в каждой проставьте даты, начиная с
завтрашнего дня;

г) ежедневно в конце дня доставайте свою методику и, после­довательно прочитывая написанные вами проявления качества, оценивайте (например, по пятибалльной системе), насколько со­вершенно они обнаруживались в вашем поведении в течение дня. Оценки выставляйте в графе соответствующей даты, напротив оцениваемого проявления;

д) когда пройдет намеченный для самооценок отрезок времени
и все графы будут заполнены, определите среднеарифметические
оценки по вертикали и горизонтали и продумайте, о чем это гово­рит, в какой степени качество развито, в каких проявлениях есть
слабости. Сделайте вывод: надо ли совершенствовать качество и в
каких проявлениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: