1. Какова необходимость воспитательной работы с сотрудниками в практических органах и в чем интерес в ней самих сотрудников?
2. В чем причины того, что занятие правоохранительной деятельностью может не повышать уровень воспитанности, а наоборот, - вызывать профессиональную деформацию личности сотрудника? Что в ней сказывается отрицательно и в чем выражается профессиональная деформация?
3. Каковы важнейшие отличия задач, содержания, форм и методов воспитания сотрудников правоохранительных органов от воспитания в школе, образовательных учреждениях и Вооруженных Силах?
4. Вспомните основные пять направлений воспитательной работы и подумайте, можно ли отнести обеспечение воспитывающего характера правоохранительной деятельности истимулирование самовоспитания к главным? Почему «да» или «нет?
5. Как обеспечить должное влияние правоохранительной деятельности, выполняемой сотрудниками, на повышение их правовой и моральной воспитанности? Попытайтесь привести по 3-4 способа, которые могут использовать: а) руководители, б) сами сотрудники.
|
|
6. Можно ли добиться того, чтобы свести кминимуму
нарушения законности сотрудниками правоохранительных органов?
Попытайтесь на листе бумаги выписать важнейшие из мер, которые вы считаете необходимыми, рассматривая их по группам:
а) на уровне высшего государственного руководства;
б) на ведомственном уровне;
в) на уровне правоохранительного органа и его руководства;
г) лично зависящие от сотрудника.
В каждой группе особенно выделите те, которые имеют социально-педагогический и специально воспитательный характер, учитывая и основные направления воспитательной работы.
7. Попробуйте опробовать методику «Я сам — сверка» (ее небольшую часть и в самостоятельном исполнении) и убедитесь в ее
полезности для себя. Поступите так:
а) выберите любое качество юриста, которым бы вы хотели
обладать в совершенстве;
б) на чистом листе бумаги, в левой ее половине, по вертикали
напишите, подумав, перечень должных проявлений этого качества
в поведении (которые должны проявиться и у вас, если оно как-то
уже развито);
в) правую половину листа разделите вертикальными линиями
на 10—15 граф, а вверху в каждой проставьте даты, начиная с
завтрашнего дня;
г) ежедневно в конце дня доставайте свою методику и, последовательно прочитывая написанные вами проявления качества, оценивайте (например, по пятибалльной системе), насколько совершенно они обнаруживались в вашем поведении в течение дня. Оценки выставляйте в графе соответствующей даты, напротив оцениваемого проявления;
д) когда пройдет намеченный для самооценок отрезок времени
и все графы будут заполнены, определите среднеарифметические
оценки по вертикали и горизонтали и продумайте, о чем это говорит, в какой степени качество развито, в каких проявлениях есть
слабости. Сделайте вывод: надо ли совершенствовать качество и в
каких проявлениях.